[sisyphus] q: rpm without rpm-build produces spurious output?

Vitaly Lugovsky =?iso-8859-1?q?vsl_=CE=C1_ontil=2Eihep=2Esu?=
Чт Мар 27 22:54:38 MSK 2003

On Thu, 27 Mar 2003, Arcady V. Ivanov wrote:

> Честно говоря, я очень расстроился из-за бессмысленно
> потерянного времени
> с rpm-build, и  был поражён бессмысленностью документации
> и "гениальностью" автора этого сообщения об ошибке.

 Так жалко 5 минут времени?!? Я фигею... Ведь ровно столько
нужно, чтоб разобраться в причине ошибки (вообще любой подобной
ошибки). man strace.

> А ведь неумение пользоваться технологией сборки пакетов - это
> сегодня,  наверное,
> основное препятствие перед теми разработчиками, которые могли
> бы внести свою лепту в развитие системы.

 Эта технология очень хорошо задокументированна на чистом русском
языке. Так что я не думаю, что это может являться серьёзным
препятствием. Но некоторое препятствие таки должно быть - чтоб
пользователь не пытался бездумно компилять пакеты от других
дистрибутивов. Конечно, идиотское сообщение об ошибке на эту роль
не шибко канает, лучше иметь небольшую несовместимость по
rpm-макрам.

> По моему мнению, этот кошмар стал возможен именно потому, что
> гении,
> создавшие и развивавшие Unix и X Window, гнули  пальцы  и
> снисходительно
> плевали  на обычные потребности обычных юзеров и тащились от
> своих элитных
> знаний. Что ж, слава богу, что хоть сегодня народ опомнился.

 Нуну. И какое же это юних мог жить на попсовых персоналках
времён win3.1?