[sisyphus] 100% CPU by osec

Пт Июн 20 12:45:26 MSD 2003

On Fri, Jun 20, 2003 at 10:22:04AM +0300, Nick Fedchik wrote:
> Hi ALL!
>
> Смотрю сегодня график mrtg c моего сервака, а там с 4:00 идёт полная загрузка
> проца. top показал что процвремя "поедает" osec.
>   PID USER     PRI  NI  SIZE  RSS SHARE STAT %CPU %MEM   TIME COMMAND
>  3824 osec      18   0  2460 2456  2000 R    99.8  0.2 370:38 osec
>
> По логам видно, что явление это наблюдается после выполнения
> /etc/cron.daily/osec
>
> Интересует меня чем было вызвано данное явление и что сделать для избежания
> подобной ситуёвины в будущем?
> Как можно узнать, на чем заткнулся данный процесс?
Посмотреть можно strace-ом, но вряд-ли тут произошло что-то страшное.

Ему бедолаге приходится скакать по файловой системе (это не очень ресурсоёмкая часть)
и считать контрольные суммы файлов (а вот это вот уже ресурсоёмкая часть и этого не исправить),
и попутно создавать краткий отчёт (краткость требует определённых ресурсов,
но это тоже нересурсоёмкая часть).
Как показывает практика он в принципе не очень мешает другим процессам.

Если хотите понизить его апетит?
Вариант 1:
можно понизить частоту его запуска.
Вариант 2:
если он мешает сильно другим процессам сделать запуск с nice.
Вариант 3:
можно отключить в конфигурационном файле проверку контрольных сумм на
каталогах, которые например у Вас и так настроены как read-only.

--
Станислав Иевлев.