[sisyphus] Про devfs, SCSI и не только

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov_=CE=C1_novosoft=2Eru?=
Ср Июл 30 16:25:19 MSD 2003

В сообщении от Среда 30 Июль 2003 12:21 Anton Farygin написал(a):
> Добавлю, что теперь это все никому не нужно. Достаточно просто вставить
> flash диск и сказать mount /mnt/flash[0-9]
> Все это работает в текущем Sisyphus и Compact'е (альфа версии)
И как это работает? updfstab из kudzu-1.1.9-alt2 не предлагать (то есть, у
меня он и стоит, для решения поставленной задачи он не подходит).

И, как я уже говорил, есть настойчивое желание обойтись без

mount /mnt/flash0 || mount /mnt/flash1 || mount /mnt/flash2 ... <и так пока не
найдется, куда его засунули>

А, кроме того, у меня, кроме двух флэшек сейчас в доступности появятся
compact-flash и некий десятигиговый USB-харддрайв, на котором может быть
сильно больше 1 FAT раздела (это как хозяину винта запотемится). Так что,
количество возможных мест и  опций монтирования вырастает, эдак, раз в
несколько...

Кроме того, мне совершенно неохота думать над размонтированием устройства,
когда я его вытаскиваю. Я попробовал, /с некоторой вероятностью/  у меня
возникает следующая ситуация с "втыканием/вытыканием":

1. вставляем флэшку
2. открываем шелл
3. mount /dev/sda1
4. cd /mnt/flash
5. вынимаем флэшку
6. открываем еще один шелл, убеждаемся, что /dev/sda1 отмонтировался (при этом
шелл с PWD=/mnt/flash до сих пор запущен)
7. вставляем флэшку
8. при попытке снова сказать /dev/sda1 mount уходит в аут (в смысле, теряется
в ядреных потрохах). Ядро - std-up. Сейчас дотащу последнее alt6, может, там
что поменялось... Дотащил, да, теперь вроде отрабатывает нормально, сейчас
буду смотреть, что поменялось, и почему раньше не работало. А оптимальнее
всего, конечно, использовать supermount/subfs, но updfstab не настраивается.

Да, кстати, вот еще жалобы на updfstab (kudzu-1.1.9-alt2):

после вставления флэшки (A-data'вский "Speed Drive" на 256 Mb) оно мне внесло
в fstab вот такую строчку:

/dev/sda                /mnt/flash              auto
noauto,user,kudzu,sync,noexec,nodev,nosuid,iocharset=koi8-r 0 0

Меня это не устраивает, по меньшей мере, по трем причинам.

1. На /dev/sda данной флэшки - никаких "пользовательских" данных, раздел с
данными (VFAT) находится на первом разделе. В предыдущей версии в
updfstab.conf.default для этих дивайсов указывалось, что нужно использовать
partition 1, а вообще, по-хорошему, это надо детектить (н-р, при помощи
parted'а)

2. Файлы на смонтированной таким образом FS получают права 0700, а возможности
указать особые опции монтирования для дивайса, в общем, нет.

3. Где драйв окажется в следующий раз,  и что будет, если количество партиций
окажется больше/меньше, чем описано в updfstab.conf

В общем, конечно, можно пытаться хачить updfstab. Но как я уже говорил,
написан он внутри, э-э-э, довольно пугающе (и, зачем-то, целиком на C), и,
поскольку вся [не]функциональность немаленькой в общем программы укладывается
в <300 строчек bash-скрипта, мне проще сразу сделать, как [мне] будет удобно.
--
С уважением,
Алексей Морозов