[sisyphus] грусные размышления о файловых системах

Ildar Mulyukov =?iso-8859-1?q?ildar_=CE=C1_users=2Esourceforge=2Enet?=
Ср Июл 23 12:59:44 MSD 2003

	Уважаемый all!
играясь с кодировками, [опять] наткнулся на принципиальный вопрос:
выходит, что по умолчанию на фс таких, как extX, reiser и т.п. имена
файлов хранятся в той кодировке, в которой находился юзер, когда
создавал файл. То есть отсюда несколько выводов:
1. Юзеры в разных кодировках видят файлы друг друга как попало.
Для многопользовательской системы, коими всегда славились Юнихи, как-то
слабО.
2. Принципиально криво. Для сравнения ntfs хранит названия в UTF16.

Для исправления 2-й проблемы, положим, можно (на текущий момент)
добавить опцию iocharset для всех фс. Это примерно понятно как сделать.
Но, опять, это только решает 2-ю проблему, 1-я же всё равно портит дело...
А с 1-й проблемой я вижу только один способ бороться: в glibc делать
конвертацию имён соответственно текущей локали. Это, я подозреваю,
возможно, но не слАбо :-)

С удовольствием приму критику, если я налажал, поскольку я бы рад
ошибиться в этом случае :-(

С уважением, Ильдар.
PS. нижайше прошу прощения, если окажется, что это оффтопик.
--
Ildar  Mulyukov,
   free SW designer/programmer