[sisyphus] Про devfs, SCSI и не только

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov_=CE=C1_novosoft=2Eru?=
Ср Июл 23 11:28:42 MSD 2003

А что у нас с devfs'ом делается? В смысле, какова политика партии в 2.6 ядре,
и почему бы нам не использовать его в std-up ядре?

Небольшая предыстория вопроса: я тут попытался написать нечто вроде
"hotmount"-а - простенький по сути, но настраиваемый плагин для hotplug'а,
который бы брал на себя функции [раз]монтирования hotpluggable устройств.
Ну, чтобы, вставляя очередную флэшку, не искать судорожно,  куда она уехала
сегодня.

Собственно, все замечательно, за исключением того, что я не вполне понимаю,
как при традиционной методике именования дивайсов (/dev/sd*) можно
гарантированно сопоставлять данные из /proc/scsi/scsi с именем в /dev/. То,
что я увидал в исходниках updfstab (утилита из kudzu), повергло меня в легкий
ужас. Воспроизводить ЭТО, да еще используя голимый bash - задача
трудноразрешимая, и, кажется, довольно безумная. При использовании devfs
задача сводится к тривиальной.

Кстати, поскольку мой опыт общения со скази-устройствами крайне скуден, вопрос
вот еще какой:

Всегда ли SCSI-эмуляционные модули (ну, такие как USB-storage, или там
какие-нибудь другие, типа IDE-шных CDRW) выделяют под каждое новое устройство
свой SCSI-хост? Или есть более сложные случаи, когда используются,
предположим, Id'ы или, хуже того, Lun'ы? Пока, для USB-storage'ей все хорошо,
но, возможно, где засада есть? :-)

P.S. а означенный hotmount, вроде, приближается к состоянию "works for me".
Если кому интересно, могу, после того, как выйду из отпуска, попробовать
отдать на растерзание. Правда, поскольку "традиционное" монтирование мне не
очень интересно ввиду использования supermount'а на флэшках, то, поначалу,
видимо, какие-то части, вероятно, придется дописывать самим :-). Ну, или, по
крайней мере, подробно рассказывать мне, чего хочется :-).
--
С уважением,
Алексей Морозов