[sisyphus] Re: f**k reiserfs

Aleksey Avdeev =?iso-8859-1?q?solo=5Foboroten_=CE=C1_mail15=2Ecom?=
Пн Июл 21 13:41:41 MSD 2003

   Долго наблюдал за дискуссией... Решил присоединиться. ;-)

avl на l14.ru пишет:
> nikodim пишет:

> и fat и ext2 несравнимо надежнее ntfs и прочих ЖФС за счет своей
> простоты и полного комплекта утилит для восстановления данных в том
> числе с форматированных или очищеных носителей.
>

> Но в них нет главного - точного подтверждения, того факта, что ФС
> действительно не порушена. В этом и состоит миссия журнала - внести
> информационную избыточность для  проверки непротиворечивости метаданных
> и ловли фактов недозаписи данных. Можно увеличивать (и увеличивают)
> избыточность журнала и таким образом получать возможность коррекции
> [...]

   Функционал то навесить несложно... Но вот нужно ли: за всё
платить надо. В данном случаи - накладными расходами.

   Нет принципиальных сложностей (точнее, я их не вижу ;-))
внедрить в ЖФС механизм транзакций в полном объёме... Но
накладные расходы при этом - возрастут многократно. (В качестве
примера - можно сравнить величину отклика БД с разными
настройками журналирования.)

   Отсюда вопрос: Оно надо, на типичных для ФС задачах?

   ИМХО: ЖФС - вполне удачный компромис скорость-надёжность для
широкого класса задач. Если требуется болие высокая надёжность, а
скорость не критична - нужны другие решения. (Например - на
основе БД ;-).)

--

С уважением. Алексей.