[sisyphus] Re: f**k reiserfs

nikodim =?iso-8859-1?q?nikodim_=CE=C1_kgrs=2Ekuzbe=2Eelektra=2Eru?=
Чт Июл 17 12:57:28 MSD 2003

> любая жфс крошит файлы при нестабильном питании.

Странное утверждение. Журналируемые системы как раз создавались, чтобы
повысить отказоустойчивость при сбоях, в т.ч. питания.
Кстати, NTFS у меня ничего никогда не "крошила".
При загрузке журналируемая ФС откатывает назад незавершенные транзакции с
файлами, этим и обеспечивая логическую целостность тома.
Так в NTFS. Неужели не так же в Reiser и XFS??  В этом и суть журналирования.
Если не так, то зачем они вообще нужны, может лучше не выделываться и юзать
ext2 (простите за резкость).
Для меня самый главный плюс ЖФС - это именно отказоустойчивость.

Пример из жизни. Достаточно давно это было, я еще не работал с Linux.
Я учился в Универе, и у нас открыли интернет-класс. Стояли там Пентиумы-1, а
на них какая-то пещерная версия FreeBSD, и KDE 1 в качестве десктопа.
И всё это хозяйство регулярно мертво зависало, так что помогал только Reset.
А местные админы страшно на это ругались, говоря, что Reset'ом можно убить
нафиг весь этот Юникс.
Мне, тогда еще заядлому виндознику, это было не понять. Я страшно ругался с
ними, кричал: "Не е...те мозги людям, поставьте WindowsNT!".
Я-то знал, что NTFS, как говорится, не задушишь, не убъешь :)
Тогда Linux со всякими Reiser'ами еще был неизвестен широкой публике :)
Интересно, что спустя год они последовали моему совету, и поставили в классе
продукт дяди Билли. Видимо, натрахались с Фрихой до смерти :))

Мораль такова:
Главное качество журналируемой системы - обеспечить логическую целостность
тома (раздела) при сбоях питания, или при внезапном Reset'е, например.
Ведь если, как говорят некоторые, эти системы имеют производительность лучше,
чем у ext2, то это благодаря особенностям вроде двоичных деревьев в каталогах
и более интенсивному использованию ОЗУ для кэширования метаданных.
А наличие журнала наоборот снижает производительность по сравнению с тем
случаем, если бы журнала не было.
Когда один гражданин в этой дискуссии сказал, что XFS требует обязательно UPS
для обеспечения стабильного питания, т.к. "агрессивно кэширует метаданные", то
я задаюсь вопросом, а нахрена тогда ей журнал? С "агрессивным кэшированием" и
без журнала она была бы еще быстрее :)