[sisyphus] Re: grip-3.0.3-alt3

"Алексей Любимов" =?iso-8859-1?q?avl_=CE=C1_l14=2Eru?=
Вт Янв 7 02:00:43 MSK 2003

> У меня тоже мнение, что "извлечь" лучший вариант. Всё-таки
> "оцифровать" это когда с аналоговой кассеты (видео или аудио)
> оцифровываешь в файл на компьютере.
> Вот насчёт encode... Когда сохраняют bmp в jpg, не говорят
> "кодировать", "сжать". Говорят "преобразовать" или
> "конвертировать"... Кодирование слишком широкое, расплывчатое
> понятие, преобразование же говорит о том, что меняется внешний
> вид (представление), при неизменной сущности.

По моему, в грипе под словом encode таится перевод именно в mp3.
Тогда лучше всего перевести, как "сжать". Это слово лучше всего подходит для обозначения процеса конвертации в mp3. Других причин, кроме сжатия, для кодирования в mp3, имхо, нет.

А во если там wav или что либо подобное (несжатое) еще есть, то тогда лучще "преобразовать".

На мой взгляд, надо творчески подходить к переводу. Учитывать смысл операций, а не только дословный перевод терминов, которые использовали авторы программы. Они же тоже люди...