[sisyphus] Ядрёные сырцы

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Пт Янв 3 19:05:35 MSK 2003

<skip>

> Не о том речь.

Вот именно. К этом притензий, как раз, нет:)

> А, видимо, об этом.

Вот именно. Моей квалификации не хватает на то, чтобы понять,
отчего тот или иной скачанный из сети модуль требует полное
дерево исходников ядра и без него собираться не желает. И, если
такой модуль присутвует в сизифе -- это не решение, т.к. попытка
его пересобрать нередко "требует" приведение системы в
малорабочее состояние путем скачивания многогигабайтных
обновлений, после чего то pam не пускает, то еще что-то:( Но если
makefile для Connexant HSF модема доступен моему пониманию и
"уламывается" на раз-два-три:), то, например, заставить работать
usb-диск мне не удалось -- не находит он чего-то там. Правда,
обхожусь, но все-равно обидно.

Для включения поддержки Motorola T-280 приходится патчить acm.c.
Пустяковое дело, но rpm -bp; patch; rpm -bc; rpm -bb занимает
гораздо больше времени, чем make в актуальном дереве ядра:) Легко
обходится, но этому пришлось учится, а в описании заплатки ни
alternatives, ни rpm-сборки не было:)

Может быть я чего-то не понимаю (охотно верю:), но одно из самых
существенных преимуществ *nix -- наличие полного дерева (или
необходимого фрагмента) исходного кода системы и прикладного
софта в строго определенном месте, что позволяет его обновлять,
слегка модифицировать, отлаживать и тестировать, не являясь
спецом в разработке. Система alternatives и вечно убегающий в
неведомое репозитарий пакетов этого делать не позволяет, т.к.
закрывает систему от тех, кто не имеет возможности и желания
вникать в тонкости дистрибутивостроения:)

Чистое мое imho, но вся эта система альтернатив -- чисто
дефелоперская фича и чужие мейкфайлы у меня на нее ругались не
раз, а для дубов вроде меня, которые пытаются использовать linux
для работы, а не программировать под него, хотелось бы иметь
дубовую систему, где все просто лежит, где положено, а не ссылка
на ссылку ссылается и ссылкой погоняет:)

Ну нет у меня даже желания на лету свободно перемещаться по
декартову произведению версий gcc, python и всего остального:)
Все-таки apt должен быть для человека, а не человек -- для
apt'а:)

Если работать, а не постигать дао открытого софта, то хочется
иметь достаточно свежие версии прикладных программ, не
переставляя для этого всей системы. Единственный надежный способ
-- ставить из тарбола в /usr/local на свой страх и риск:)

Простите за многословность, но эта тенденция уже с appendix'а
просматривается:) Сизифус не годится в качестве источника
обновлений: половина прикладных пакетов последних версий на
master2+updates просто не собирается:(. Не говоря уж о том, что
не ставятся двоичные пакеты:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
suralis-s на mtu-net.ru