[sisyphus] Mail server dependencies

Mikhail Yakshin =?iso-8859-1?q?greycat_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вс Фев 9 04:52:19 MSK 2003

Аркадий Павлик wrote:

> Вспомнилось: "Солидная фирма возьмёт в аренду дырокол!" :)
>
> На СЕРЬЁЗНОМ сервере просто обязан стоять почтовик! Как мимнимум, для
> оповещения сисадмина о том, что на оном сервере творится.

Действительно _серьезные_ серверы как раз админа ни разу не почтой
оповещают. Это медленно, неэффективно и bug-prone - как правило, этот
самые почтовик чаще всего и может накрываться. И нередко - из-за как раз
этих "оповещений", которые шлются по сотне раз в секунду. А еще
серьезные серверы очень редко используют готовые решения - ядра, демоны
и т.п. Админам серьезных серверов (даун которых на 15 минут грозит
админу лишением месячного оклада, а на полчаса - годового) сообщения
кидаются обычно по instant messaging, в частности, я знаю несколько
jabber-based решений и SMS-based.

Давайте не будет флеймить на эту тему, чтобы было понятнее, я приведу
конкретный пример. У меня стоит несколько типовых серверов в стиле
P166-P200 с 48-64 мегами оперативки и смешным объемом харда по нынешним
рамкам в районе 300-400 мег. Они прекрасно справляются со своими
обязанностями для нашей небольшой домовой локалки - роутинг, PDC,
jabber, http, DNS, DHCP, SQL, PPPoE, RADIUS и т.п. серверы. Мне ни разу
не хочется апгрейдить ни один из них. А если так расточаться по каждой
мелочи - не жалея лишних 10-20 мег харда и по 3-4 мега оперативки на
сервисы, которые реально не нужны, а еще создавая потенциальные дыры при
нынешней активности script kiddies - это делать придется, чтобы
поддержать их в сбалансированном состоянии.

Да, я понимаю, что это отнюдь не "серьезные" серверы, однако иметь на
них LDAP и Squid+баннерорезалку все же хочется.

Вопрос остается: реальна ли описанная ситуация и что можно предпринять
по поводу разрешения %subj%?

WBR, GreyCat.