[sisyphus] Поднятие сети, и вся вся вся.

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Дек 29 14:58:43 MSK 2003

Hi,

On Mon, Dec 29, 2003 at 07:44:15PM +1200, Arcady V. Ivanov wrote:
[...]
> Может я, конечно, что-то здорово пропустил в Линухе, но таких  идиотских
> граблей,
> как в Мастере, я ещё ни в одном Unix-е не собирал. Старательное кэширование
> всего подряд приводит к полному одурению сисадминов. Итак, вопль вслух:
>
> Есть такая интересная задача - nscd (Name Service Cachind Daemon)
> называется.

Если вы не используете NIS/NIS+/LDAP, то nscd вам не только не нужен, но
даже вреден.

> Явление первое:
> Явление  второе, главное действующее лицо - nscd:
> Явление  третье, главное действующее лицо - nscd:
> Явление  четвёртое, главное действующее лицо - nscd:

Уберите nscd - он вам не нужен.

> Явление пятое, было вчера, сильно разозлило. Обошлось без nscd - :-)
>    Был такой "/usr/local/bin/wine". Я его стёр.
>   Установил winex, который сделал новый файл "/usr/bin/wine".
>    Пишу в командной строке: "wine ... "
>    В ответ: "/usr/local/bin/wine not found"
>    Пока не перегрузил машину, ни хрена не понял Альт, что и вправду
> нету там этого файла.

Пробел в образовании,
man bash, ключевое слово hash.

> Явление  шестое, главное действующее лицо - чистый ALt Master 2.2:
>   Студент что-то гадкое пишет в resolv.conf, потом исправляет.
>   nslookup работает. А ресолвер совсем сдох. На все host. "ping имя" и
> прочее
>  ответ один  - "Unknown host".
>   resolv.conf приводится в девственное состояние. nsswitch тоже. Всем
> пакетам --reinstall
>   Всё равно не работает гад. Перегружаемся - работает. И это уже не
> один случай!

update_chrooted conf.
Если вы обновили конфигурацию resolver'а, то должны завершить обновление,
чтобы за'chroot'енные сервиcы смогли воспользоваться новой конфигурацией.

> В общем, если мазохист, или вообще ничего не устанавливаешь, то работать
> можно - ;-) . Но засад стало многовато.

Скорее всего, большая их часть документирована.

> Может, конечно, я чего-то пропустил в жизни и не понял всего кайфа этих
> кэширующих штучек,

Это точно.

> но ведь и вправду: установил задачу - перегрузи систему. Винда виндой,
> однако.

А это неверно.

--
ldv