[sisyphus] Поднятие сети, и вся вся вся.

Arcady V. Ivanov =?iso-8859-1?q?arc_=CE=C1_help0=2Eru?=
Пн Дек 29 10:44:15 MSK 2003

Bushuev Sergey пишет:

>Добрый день уважаемое сообщество!
>Вопрос вроде как бы и простой, но что-то
>я видимо не догоняю.
>На машинке одна карточка. Задача - изменение сетевых адресов.
>Перерописываю ручками
>в файлах /etc/sysconfig/network - GATEWAY,
>/etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0 -
>IPADDR, NETMASK, NETWORK, BROADCAST,
>и даю командочку service network restart.
>Всё отрабатывает - пишет DONE, говорю
>netstat -rn, ifconfig -a. Всё как и полагается ОК, а пингуешь,
>не работает. Перезапускаешь машинку, сетка есть.
>

>Как-то всё это не кошерно, ну прямо как в винде.

Насчёт вашей ситуации не скажу, такого ещё не видел.

Но насчёт винды полностью согласен.
Что правда, то правда. Альт Мастер стал по всем статьям напоминать Винду.

Может я, конечно, что-то здорово пропустил в Линухе, но таких  идиотских
граблей,
как в Мастере, я ещё ни в одном Unix-е не собирал. Старательное кэширование
всего подряд приводит к полному одурению сисадминов. Итак, вопль вслух:

Есть такая интересная задача - nscd (Name Service Cachind Daemon)
называется.

Явление первое:
     настраиваю PPP (KPPP) на дозвон. Дозванивается,
    соединяется, проверяю из Мозиллы - всё клёво.
    Перезапускаю комп, дозваниваюсь. Захожу с Mozill-ы, -
    "xxx.xxx не найден. Проверьте ...".
    Странно. Проверяю  через  nslookup -  хост есть .
    Ещё раз из Мозиллы:
    "xxx.xxx не найден. Проверьте ...".
   Офигеваю.
    Иногда хост отыскивается. Потом опять такая же фигня.

    После часа одурения, шаманства со всеми ресолверами догадался
    отключить вредителя - nscd.

    Потом с грустью вспомнил, как в сети с 2-мя компами и одним PPP
    полгода назад нарвался   на подобную  фичу  и так и не справился. :-(

Явление  второе, главное действующее лицо - nscd:
    Пытаюсь удалить юзера и завести снова.
   userdel xxx
   useradd xxx

    Результат обычный для Альт Мастера - ошибка при заведении пользователя.
    Работает без глюков только при отключении nscd.

Явление  третье, главное действующее лицо - nscd:
    Требуется автоматически выкачать базу из Postgress-а.
    Через команду su -c "psql ..." сделать то, что нужно.
    Для этого предварительно надо сменить shell у юзера postgres  с
/bin/false на /bin/bash

    chsh ...
    su -c ...

    Как всегда это в Мастере не работает. Причина - любимый nscd.
    chsh создаёт только иллюзию работы. :-(

Явление  четвёртое, главное действующее лицо - nscd:
    При монтировании домашних каталогов по nfs, некоторые задачи KDE
    вылетают (настройка скинсейвера, например).
    Выяснилось, что вылетают только при незапущенном nscd.
    То есть, без этой весьма неприятной задачи просто не обойтись.

Явление пятое, было вчера, сильно разозлило. Обошлось без nscd - :-)
    Был такой "/usr/local/bin/wine". Я его стёр.
   Установил winex, который сделал новый файл "/usr/bin/wine".
    Пишу в командной строке: "wine ... "
    В ответ: "/usr/local/bin/wine not found"
    Пока не перегрузил машину, ни хрена не понял Альт, что и вправду
нету там этого файла.

Явление  шестое, главное действующее лицо - чистый ALt Master 2.2:
   Студент что-то гадкое пишет в resolv.conf, потом исправляет.
   nslookup работает. А ресолвер совсем сдох. На все host. "ping имя" и
прочее
  ответ один  - "Unknown host".
   resolv.conf приводится в девственное состояние. nsswitch тоже. Всем
пакетам --reinstall
   Всё равно не работает гад. Перегружаемся - работает. И это уже не
один случай!

В общем, если мазохист, или вообще ничего не устанавливаешь, то работать
можно - ;-) . Но засад стало многовато.
Может, конечно, я чего-то пропустил в жизни и не понял всего кайфа этих
кэширующих штучек,
но ведь и вправду: установил задачу - перегрузи систему. Винда виндой,
однако.

--
SY. Arcady. mailto:arc на help0.ru, WWW - http://www.help0.ru, Instant messenger : arc на jabber.ru