[sisyphus] Всем привет и сразу новость

Alexey Lubimov =?iso-8859-1?q?avl_=CE=C1_l14=2Eru?=
Вс Дек 28 02:58:58 MSK 2003

Andrey Orlov пишет:

> Там борьба за выживания путем выживания наиболее приспособленных к окружающей
> среде и вымирания менее приспособленных (идиота, который перевел это как "сильнейших"
> нужно просто убить). А у вас - слияние и примыкание слабых к сильным, т.е. подчинение
> и захват. Соответственно, если у дарвина - статистика и вероятность, то у вас - целенаправленная
> осознанная деятельность. Т.о., хоть вы и не слишком ошибаетесь, говоря что борба
> за выживание основа дарвинизма, но то, что вы описали - не является борьбой
> за выживание в смысле дарвинизма.

Я просто в выражении своих мыслей сразу прыгнул в "постдарвинизм".

Применительно к ситуации со свободными проектами, с одной стороны есть
дарвинская борьба за общий, частично разделяемый и далеко не бесконечный
ресурс - аудиторию. Проекты рождаются, живут, развиваются и умирают. И
рассматривая общую статистику вполне можно брать успешные проекты за
образец и пропускать позабытые проекты, как неинтересные.
Эта циничная и примитивная схема вполне укладывается в дарвинские рамки.

Но если рассматривать проекты индивидуально, то даже в самом никчемном с
предыдущей точки зрения проекте всегда найдется что то хорошее и
интересное. Здесь просто нет места для Дарвинизма. Со стороны самих
авторов проекта обчно есть желание не пропадать, не исчезать, даже если
ресурсов на поддержание проекта уже нет. Поэтому я и говорю не о захвате
и поглощении, поскольку это мотивация "сильных" проектов, а о слиянии и
вливании, потому что это мотивация именно "слабых" или примерно равных
проектов. Осознанное самосуществование и мощная позитивная моральная
составляющая - это те вещи, без которых никакой свободный паровоз не
поедет. Имхо, конечно.

> Если попытатся разкручивать следствия из обоих положений, то сразу видно,
> что они идут просто в разные стороны.

С этим согласен на все сто.
Если поднять голый дарвинизм на знамя, то мимо быстрого и уверенного
краха не промахнешься. :)

PS

Медленно и верно уползли в офтопик...