[sisyphus] gstreamer-jack

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?avp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Дек 24 12:28:35 MSK 2003

Ildar Mulyukov wrote
>     Александр,
> спасибо за понимание. Ато я думал, что один в этом мире :-)

music на altlinux.ru :)

> Ха! я попробовал. Результат крайне неудовлетворительный. Честно говоря,
> я не понимаю, почему. Вроде когда мы выкидываем jack из цепочки и вещаем
> напрямую на железо, качество не должно страдать. Но оно страдает. Любой
> ввод/вывод даёт треск на 0.33-1.5 секунды. Я догадываюсь, что логика
> движка fluidsynth заточена под callback-и (как и работает jack).

ну это само собой. OSS под low latency не заточена. Приемлемая задержка
крутится вокруг 2-5 мс, каковые доступны только в ALSA и на хороших
карточках.

Я как-то выкладывал ogg с тестовой композицией, сыгранной ZynAddSubFX
из Rosegarden... Ужасная latency...

> ммм. Я посмотрю этот gst-edit. Спасибо за наводку.

> А я не вижу большой беды если _на_десктопной_системе_ будет постоянно
> крутиться jack - жрёт он не много. А уж прецеденты-то есть: В выни и в
> Mac OS X аналогичные штуки работают - и ни чего :-)

Ну канэшно... Вот только основная масса серьёзного звукового софта
использует FFTW :-)))

И потом, ну зачем нужен звуковой сервер, когда всегда ставит себя превыше
всех остальных приложений? Неужели основная нагрузка десктопной тачки у
Вас на звук идёт? :-)

> Более того, этот самый jack очень хорош - музыканты от него в восторге.
> Поэтому я его рассматриваю как реальную альтернативу esound и artsd.
> Хотя я, конечно же, не прав, поскольку у последних есть решающий козырь
> - переносимость.

Переносимость у artsd? Работает с CoreSound?:-)

> Вообще же ситуация такова: под jack-таки есть проигрыватель в Сизифе,
> работающий уже сейчас (приятный сюрприз) - это alsaplayer. Но моё личное
> предпочтение - iTunes for Linux (=rhythmbox), а у него как раз проблемы
> :-(

В качестве проигрывателя можно использовать и ReZound (а теперь ещё и в
качестве GUI к cdrdao :)). Собственно, пара alsaplayer + jamin + rezound и
рекомендуется для мастеринга.

> Таким образом резюмирую: SDL-ю jack backend просто прописан, поскольку
> на SDL работают большинство игрушек (например, scummvm). А для esound-а
> jack backend был бы полезен для тех, кто хочет в своей системе
> нормальной работы + MIDI через soft-synth. Хотя такие люди, по моим
> наблюдениям, - вымирающий вид :-(

ну да, аппаратные семплеры с синтезаторами за +1000 просто как горячие
пирожки расхватывают :-)))

А не удалиться ли нам в music на altlinux.ru? :-)

--
Alexandre Prokoudine		| "When you set yourself on fire and aim
ALT Linux Documentation Team	|  for the sky, you hope to leave behind