[sisyphus] gstreamer-jack

Ildar Mulyukov =?iso-8859-1?q?ildar_=CE=C1_users=2Esourceforge=2Enet?=
Ср Дек 24 12:11:04 MSK 2003

    Александр,
спасибо за понимание. Ато я думал, что один в этом мире :-)

В Срд, 24.12.2003, в 09:30, Alexandre Prokoudine пишет:
> Ildar Mulyukov wrote
>
> То есть совсем? Прискорбно :(
Тут я имел в виду, что когда jack активен, практически ничто другое
издавать звуки уже не может. Поэтому backend для esound был бы, конечно
костылями, но, по моему мнению это оправдано.

> Но ведь ЖижеСинт работает и через OSS, а в случае с ALSA -- через
> эмулированный OSS...
Ха! я попробовал. Результат крайне неудовлетворительный. Честно говоря,
я не понимаю, почему. Вроде когда мы выкидываем jack из цепочки и вещаем
напрямую на железо, качество не должно страдать. Но оно страдает. Любой
ввод/вывод даёт треск на 0.33-1.5 секунды. Я догадываюсь, что логика
движка fluidsynth заточена под callback-и (как и работает jack).

> Кроме того, правильно нарисованные в gst-edit пайпы могли бы спасти отца
> русской демократии :-)
ммм. Я посмотрю этот gst-edit. Спасибо за наводку.

> ммм... а зачем они нужны?
>
> JACK создан для обмена звуковыми данными в режиме реального времени
> между приложениями. Честно говоря, не вижу смысла в рилтайме для всяких
> там system notification и игрушек :-)
А я не вижу большой беды если _на_десктопной_системе_ будет постоянно
крутиться jack - жрёт он не много. А уж прецеденты-то есть: В выни и в
Mac OS X аналогичные штуки работают - и ни чего :-)
Более того, этот самый jack очень хорош - музыканты от него в восторге.
Поэтому я его рассматриваю как реальную альтернативу esound и artsd.
Хотя я, конечно же, не прав, поскольку у последних есть решающий козырь
- переносимость.

> А вот это к Фарыгину :-)
Вообще же ситуация такова: под jack-таки есть проигрыватель в Сизифе,
работающий уже сейчас (приятный сюрприз) - это alsaplayer. Но моё личное
предпочтение - iTunes for Linux (=rhythmbox), а у него как раз проблемы
:-(

Таким образом резюмирую: SDL-ю jack backend просто прописан, поскольку
на SDL работают большинство игрушек (например, scummvm). А для esound-а
jack backend был бы полезен для тех, кто хочет в своей системе
нормальной работы + MIDI через soft-synth. Хотя такие люди, по моим
наблюдениям, - вымирающий вид :-(

С уважением, Ильдар.
ЗЫ. На праздниках надеюсь найти время и написать success-story и
выложить его где-нибудь в районе atmsk.ru
--
Ildar  Mulyukov,
  free SW designer/programmer