[sisyphus] Re: XFS filesystem crash

Сб Дек 20 20:52:47 MSK 2003

On Sat, Dec 20, 2003 at 07:16:48PM +0200, Kylik Semuon wrote:
 > Рассылка по прежнему чего-то ниходить :((

? Сегодня ко мне несколько сообщений пришло.

 > Я этому несказанно рад.
 > Честно говорю, не понял.
 > Прок в нем есть - он работает и это существенно.

Дык какая польза от RAID'то? Польза от RAID заключается в том, что
повреждение одного диска не приводит даже к остановке работы сервиса.
Насколько качественно он работает видно _только_ в ситуации (реальной или
тестовой) сбоя дисков. До тех пор нельзя с уверенностью сказать является
ли контроллер хоть чуточку полезным.

 >  > А насчет 352, вы наверное не представляется что это за девайс.
 >  > Для начала если лег винт - его достали вставили новый и все RAID
 >  > дальше сам все сделает САМ. (Проверено и на R1 и R5).
 >  > Также в любом RAIDE можно зарезервировать диск и при проблеме он
 >  > подлючится автоматом (не было возможности проверить, но такая опция есть
 >  > в свойствах RAID)
 > Для начала - это работающая функциональность, не зависящая от OS.
 > А остальное уже раньше говорили.

Как только что выяснилось вами эта функциональность протестирована так и
не была.

Независимость от ОС меня неинтересует вообще. Для RAID-контроллера меня
интересует в первую очередь одно -- надёжность. Во вторую очередь
скорость. В третью -- удобство использованияю В четвёртую -- удобство
конфигурации.

Так вот в случае Software реализации у меня есть серьёзное преимущество в
надёжности -- я могу посмотреть код сам, при желании. А кроме меня его
посмотрят ещё тысячи людей по всему миру. А код прошивки этого контроллера
видели единицы, и гарантия того, что он вдруг не сглючит весьма низка.

 > PS. А про BADBLOCK еще раз повторю. Если они видны для ОС, такой винт
 > уже повод покупать новый (не задуматься, а ПОКУПАТЬ).

Круто. Но если он таки _появился_, то система _не имеет права_ в этом
случае терять данные. Хоть тресни. Автоматически выкинуть этот диск из
массива и подключить hot spare -- обязана, пнуть ногой (в форме email,
SMS, IM) обязана, а вот данные терять ни-ни.

 > PSS Я просто это 2 года назад испытал на себе. 4-00 выключил комп
 > в 6-00 его уже ОС не смогла прочитать (и гарантия была очень
 > слабым утешением).

Знаю, сам данные терял. Теперь привычка backup делать :)

 > PSSS SoftRAID - это для понта и не более. Ну вот хочется RAID и все.
 > Ногами не пинать.

Фраза без обоснований совсем. Всё что я услышал это то, что SoftRAID
несовместим между разными ОС, ну дык и используемая мною ext3 не
совместима, так что этот вопрос меня не волнует.

Железное решение _может_ быть быстрее и надёжнее. Посему я и спрашивал о
том как себя вёл контроллер, который вы называете хорошим, в ситуациях
сбоя HDD (для предотвращения последствий которых RAID и нужен).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info