[sisyphus] KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT

info =?iso-8859-1?q?5740_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Дек 16 18:11:04 MSK 2003

Собрался наконец вынести на суд общественности проблему, которая
отравляет мне жизнь с 1999-го года, то есть все то время, пока
я админю ALTовские дистрибутивы Linux в одной фирме, где нет
Виндов и на Линухе работают все рабочие станции.

Эта проблема - K-меню.

Суть вот в чем.

Исходная идеология KDE проста и прозрачна: системное K-меню есть
отражение /usr/share/applnk, пользовательские дополнения -
отражения ~/.kde/share/applnk. Соответственно, если
пользователю не нравится его меню - онлегко делает свои
локальные настройки, а если системное меню не нравится админу -
он тоже особо не перетруждается.

И эта идеология - правильная! Потому что ни для одного
дистрибутива нельзя придумать универсального, устраивающего
всех и всегда, меню. Тем более - для универсального
дистрибутива.

Поясняю. Для разработчика такие вещи, как kdevelop и cervisia (а
также всю папку Development) должны быть под руками, как можно
выше. А вот офисному работнику, чей основной инструмент - Open
Office,  папка Development на первом уровне K-меню совсем не
нужна. Более того - она ему там мешает и раздражает.

Так что настройка меню под конкретные задачи того места, где
установлен Linux - это, вообще-то, дело пользователя. Или
админа.

Между тем в ALTовских дистрибутивах меню управляются каким-то
хитрым методом, который я до конца так и не понял. Но что я
вижу четко - что эта система всеми силами старается удержать те
настройки меню, которые ALTLinux Team считают правильными.

Может, цель и благая. Например, чтобы все меню во всех GUI (и в
Гноме, и в KDE, и где там еще) были одинаковыми. Но я не знаю,
кому это нужно. Нормальный пользователь однажды выбирает себе
одно GUI по вкусу (KDE - так KDE, Гном - так Гном), и о-о-чень
долго работает в нем. Годами. Меня, например, зайти в Гном не
заставишь (он у меня даже не стоит - только отдельные
библиотеки, нужные для гномовских приложений). Хотя я знаю
людей, которые не переносят KDE и, соответственно, у них не
стоит KDE.

Так что в ALTовских дистрибутивах получается даже не сизифов, а
мартышкин труд. Сначала затрачивается масса усилий на какую-то
систему, призванную удержать меню в том виде, в каком ALTLinux
Team считает нужным его видеть. Потом админ, чертыхаясь,
пытается преодолеть эту систему, чтобы выстроить свои меню так,
как считает нужным он.

В общем, до сего времени я поступал просто: перед обновлениями
просто бэкапил сформированный мной /usr/share/applnk, а после
обновления сносил всё то, что мне было навязано, и
восстанавливал свою конфигурацию.

Но вот на последнем обновлении KDE (пакеты от 5 декабря) система
взбесилась. Смотрю K-меню - там какие-то обрывки, причем никак
не соотносящиеся с содержанием ни /usr/share/applnk, ни даже
/usr/share/applnk-mdk. И как привести K-меню в нормальный вид -
непонятно.

В общем, создалось такое впечатление, что K-меню в последних
пакетах формируется не штатным образом, через файлы .decktop в
/applnk, а как-то динамически, на основе записей в
/usr/lib/menu или где там еще. А на содержимое
/usr/share/applnk (а также applnk-mdk) вообще не обращают
внимания. Я думаю так потому, что, например, сплошной поиск в
системе такого файла как Kcontol.desktop (и более того - вообще
.desktop) дал результаты, никак не соотносящиеся с K-меню.

Короче, пришлось вернуться на предыдущую версию пакетов. Что
будет дальше - непонятно. Если такое положение сохранится -
боюсь, придется осваивать самостоятельную компиляцию KDE из
исходников, поскольку ALTовские пакеты в том виде, в каком они
после 5 декабря, малоприменимы.

В заключение хочу обратиться к ALTLinux Team: ребята, с
уважением относитесь к идеологии и стандартам, заложенным в
продукт его разработчиками! Добавления - пожалуйста. Но такие
добавления, чтобы те, кому они не нужны (или неудобны, или еще
как) могли свободно отключить. А то разомнетесь на KDE  - а
там, гладишь, и POSIX по своему усмотрению перекраивать
начнете.

ALTовскому пакаджеру KDE  - Sergey V Turchin <zerg на altlinux.org>
- я все это уже высказал. Посмотрим, что будет дальше.

Георгий.

P.S. Да, если благородные доны захотят - "заточенный" нами под
офисный нужды /usr/share/applnk могу  выкатить. Сейчас не делаю
этого только потому, что даже упакованный tar.bz2 занимает 407K