[sisyphus] Re: много ПО -> БД spec-ов

Сб Авг 16 22:10:58 MSD 2003

On Sat, Aug 16, 2003 at 07:14:08PM +0400, Ildar Mulyukov wrote:
> предпосылка: мир свободного ПО очень широк, количество программ огромно
> вывод1: всё в Сизифа не засунешь. Даже если и Дедала на помощь призвать :-)

Ну почему.  Тут скорее bottleneck в виде incoming@ на сейчас, но
это тоже решается, если я правильно понимаю.

> вывод2: рано или поздно придётся вводить какую-то политику по
> поводу того, какой софт заносить в репозитарий, а какой нет. Но

Угу.  В "голОвном" виде она существует, но формализовать может
быть чуть сложнее.

> предложение: поднять какую-то базу данных spec-ов и патчей для
> разнообразного софта, который не вошёл в Сиз./Дед. Желательно с
> поддержкой версий.

Последнее самим братцам в первую очередь надо. :-)

> А ещё (изюминка!) с широким доступом и без всяких обязательств.

Так не бывает.  "Мы в ответе за тех, кого приручили"...

> То есть мэйнтейнерами таких пакетов будет открытое общество.

А оно и есть открытое.  Сильно больше особенно некуда --
проходной двор тоже чреват.

> Что-то похожее тут уже проскакивало. Хотелось бы узнать вашу
> реакцию.  Возможно, это имеет смысл привязать к atmsk.ru (а,
> AVL?), поскольку мне этот ресурс кажется каким-то "Unofficial
> ALT" :-)

Ну, частные репозитории действительно не отменяли, но вот
централизация, помимо удобства, имеет еще и стоимость -- Леша
тоже вряд ли имеет бездонную бочку времени и трафика.

> На такие мысли меня навели несколько спеков, которые валяются у
> меня в загашнике, которых поддерживать у меня (пока) совершенно
> нет возможности, но которые могли бы кому-нибудь пригодиться. И
> почему-то мне кажется, что не один я такой ;-)

Ессно.  Но для таких есть unsupported (когда совсем решительно)
-- и, вообще говоря, никто не заставляет _поддерживать_ пакет
зубами и ногтями.  Помню не один и не два случая, когда залитие
сопровождалось комментарием "отдам при первой возможности, но
показалось осмысленным собрать".

Потому что сборка/адаптация первоначально может быть и трудоемка,
в отличие от поддержки, которая скорее "назойлива".  При этом
создание спека хорошего качества с тем, чтобы дальше его было
несложно поддерживать кому-то другому -- вполне вариант.

IMO.