[sisyphus] apt, pam_userpass и dist-upgrade

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Апр 23 12:15:14 MSD 2003

On Mon, Apr 21, 2003 at 12:11:06PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> Принесли мне в субботу свежего сизифа, стал делать dist-upgrade и
> наткнулся на небольшую непонятность с apt. Рассказываю по
> порядку:
>
> Есть у меня свой "локальный" репозитарий, где в частности лежит
> новый xscreensaver, но, так как я его собирал до апгрейда, он был
> собран с libpam_userpass.so.0. Обновил "зеркало", apt-get update,
> apt-get dist-upgrade и apt предложил мне "захолдить" старый
> pam_userpass и вдобавок снести половину системы (видать много там
> межпакетных зависимостей обновилось).

Это легко объяснить:
libpam_userpass.so.0 был нужен для пакета shadow-utils, который, по
мнению apt, сносить нельзя ни при каких обстоятельствах.

> Я как человек привычный к этому, сделал "точечный" апгрейд
> pam_userpass, после чего (совершенно справедливо) был снесён
> xscreensaver и gnome2-control-center. После этого dist-upgrade
> прошёл нормально. (Дальше совсем неинтересно, "тупая" пересбока
> моего xscreensaver и последующая установка пары снесённых пакетов).
>
> Собсно вопрос: почему apt так себя повёл? По какому критерию он
> выбирает какой пакет апгрейдить, какой снести, а какой захолдить?

По весам, см. "-o Debug::pkgProblemResolver=true".

--
ldv