[sisyphus] Drakconf

Dmitry E. Oboukhov =?iso-8859-1?q?node_=CE=C1_avanto=2Empei=2Eac=2Eru?=
Пт Апр 18 12:19:55 MSD 2003

> ГПИ (GUI) позволяет чувствовать себя "сухо и безопасно":
> 1. Человек не любит учить что-либо новое. Используются стандартные графические
> компоненты, которыми гораздо проще начать пользоваться. (Слишком много
> разнотипных текстовых файлов.)
согласно этому Вашему утверждению прогресс вообще не нужен.
так как новое более эффективное не будут изучать.
так как изучили однажды один уродский и хреновый способ
которым тоже можно достигнуть результата

> 1+. Невозможно ошибиться в синтаксисе. Это просто страшно сделать что-либо не
> так. (Вдруг компьютер перестанет работать? :) )
запросто поставить можно такую комбинашку, что
компьютер перестанет работать (например в в2к
можно поставить неправильно галки на вкладке
управляющей загрузчиком и она перестанет загружаться
а при применении настроек никто ни о чем предупреждать не станет ;)

> 1++. Не надо знать английский язык. Без него правка конфигов похожа на
> шаманство с заклинаниями
дык я и говорю: дешевле конфиги _на русском_ откоментировать ;)
или этот путь для Вас тоже не приемлем ?

> 2. Искать конфиги сложнее, чем "Центр настроек КДЕ".
да ну ?
вот щас искал искал центр настроек КДЕ, да так
и не нашел...
в моем айс-вм кнопки "старт" (IceWM) нетуть даже...

> 3. Нельзя сделать ничего страшного (или тебя 20 раз переспросят).
запросто пример выше

> 4. Как правило, количество "единичных действий" _без_размышлений_ для доступа
> к основным функциям системы _меньше_, чем при правке конфигов. О чём это?
> Пользователя больше волнует _гарантированный_доступ_ через n шагов, чем
> короткий, но неразведанный, за k<<n.
опять 25.
"лучше один раз день потерять, зато потом
за пол-часа долететь"
(С) крылья ноги хвосты

> [...]
> домашних или не очень машин.
>
> ГПИ, как правило, не позволяет:
> 1. производить масштабные настройки
> 2. автоматизировать настройки с помощью программ или скриптов
> 3. создавать достаточно сложные настройки (с некоторого этапа текстовой файл
> становится проще ГПИ(главное чтобы были шаблоны соответствующих настроек))
>
> Т.о. для сложных программ полностью избавиться от текстовых файлов настройки
> (даже забыв Unix-way) не возможно (очень сложно), а даже избавившись получим
> либо запутанный ГПИ, либо значительное урезание настроек.
либо regedit32 ;)

> Однако, имеет смысл сделать ГПИ для типовых и, особенно, одноразовых задач,
> т.к. особенно сложно заставить себя читать документацию, искать файл
> настроек, изучать формат, править, проверять и если что-то не так исправлять,
> когда гораздо быстрее это делается с помощью ГПИ.
что такое типовая задача ?
вот я года два назад настроил под себя IceWM (это один из примеров)
и конфиг с тех пор шатается со мной по куче рабочих мест:
Mandrake, Debian, ALT. С маленькими или никакими изменениями
таскаются за мной конфиги других программ. о серверных конфигах
я вообще молчу. Я недавно поймал себя на том, что я уже
не могу ответить на простой вопрос по сквиду, который
когда я настраивал в последний раз точно знал ;)
Вы же предлагаете пользователя от этих возможностей
оградить и заставить его периодически ковыряться в этих
гуевых конфигураторах?
путь редактирования конфигов это именно тот путь при котором
администрирование системы во времени постоянно уменьшающаяся
величина.
Вы _хотите_ чтобы пользователь администрил администрил администрил
и так без конца
зачем ?

> PS. Может здесь расписано и не всё, что-то не так, но без анализа проблемы,
> хоть какого-то обращения к usability и психологии говорить о пользовательских
> интерфейсах не имеет смысла.

я согасен что многие привыкли к винде
ну и пусть в ней работают ;)

в конце концов в винде именно от стремления сделать централизованный
конфигуратор появился реестр. а конфигуратор получился
универсальный - regedit. Vim имхо гораздо юзабельнее regedit'а
  а соотношение CUI/CLI конфигурялок в винде и линуксе
имхо примерно одинаковое...