[sisyphus] Drakconf

Igor Tertishny =?iso-8859-1?q?yuda66_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Апр 17 15:06:45 MSD 2003

> "Митьки никого не хотят победить" (С) - не помню откуда. Прекратите
> представлять жизнь в виде войны с микрософтом. Я вот емаксом не пользуюсь,
> а пишу сейчас из vi.. А человеку не надо каждый день настраивать по сто
> раз иксы - один раз сел, прочел книжку и настроил. Кроме того в составе
> икс сервера есть _свои_ утилиты для конфигуряния себя :-).. вполне сносно
> работающие. Кстати. Вы никогда не пробовали Debian? :-)
> и вообще все это уже давно JT

Я лично пользуюсь внутренним редактором mc или kwrite, если правлю какой-либо
комп через ssh со своего. И мне тоже привычнее править конфиги ручками. Но не
обо мне же речь! Мы с вами - не показатель. Речь о рабочих станциях или о
компах пользователей, которые никогда не станут линуксоидами в полном смысле
этого слова - им нужно в интернет, офисные программы, графика и так далее. И
им неинтересно ради этого два года, как я, разбираться в системе и как она
настраивается. Им нужно сразу же приступать к работе. Я знаю о чем говорю -
мы не раз продавали в магазине людям компы с предустановленным альтом. И
потому должны быть ветки дистрибутивов - ведь если из Junior убрать драки, не
поставив ничего достаточно удобного взамен, то сам этот дистрибутив будет
потерян для простого пользователя. Почему никто не хочет подумать о этих
людях? Извините, коллеги, но это, имхо, снобизм.

К тому же из-за такого подхода мы теряем массу людей, которые могли бы перейти
на линукс. Ведь как происходит переход? Человек ставит Линукс впервые,
настраивает графикой и только потом, когда эти настройки его уже не
удовлетворяет, он роется в конфигах и обучается потихоньку их настраивать. Да
и то, если это сильно продвинутый пользователь. Да и такой не всегда захочит
мучиться. Мой ближайший друг, например, знает мастдай так, что настраивает
его из любого положения, подымает из синих экранов смерти и так далее. Но
когда он посмотрел, как я настраиваю пингвиненка ручками, он только пальцем у
виска покрутил и сказал, что он не сумашедший, чтобы самому над собой так
измываться. И что в гробу он видал систему, в которой нет никаких удобств.
Так вот...

Я в рассылке devel читал что-то о rconf, но что это конкретно такое, инфы пока
не нашел.