[sisyphus] supermount

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov_=CE=C1_novosoft=2Eru?=
Пн Сен 30 17:36:23 MSD 2002

On Mon, Sep 30, 2002 at 05:10:38PM +0400, Sergey V. Turchin wrote:
> Так в чем проблема?
В надежде вернуться когда-нибудь на kernel*-alt*. Если Вы думаете, что
меня прикалывает сидеть и пересобирать пол-системы, то Вы ошибаетесь;
иначе б я где-нибудь не в Alt, а на linux-from-scratch тусовался, или вообще
сидел бы себе где-нибудь потихоньку, да пакеты пилил, чес-слово.
Но таки хочется заниматься тем, что интересно (или за что, в конце
концов, деньги платят), а не делать ту работу, которую Вы, Костя или ldv
делаете, в конечном счете, как минимум не хуже меня.

> supermount'ом и windows'ом тоже
Разумеется. Но sm - одно из самых удобных средств работы со сменными
устройствами в линухе. То есть, я бы сказал - самое удобное и
предсказуемое.

> Зачем, он на Linux лучше работает.
Затем, что существующая в windows реализация SMB-протокола не очень-то
заботится о своевременных дисконнектах. Соответственно, и autofs на моем
линуксе как бы в пролете, пока ресурс держится самбой. Да, тут уже
предложили экспортировать всю директорию /mnt/. Я не уверен, что это то,
что я хочу :-)

> Я не пойму, у Вас там Windows или KDE?
У меня здесь - линукс. На нем периодически запускают KDE, если Вас это
волнует. Вашей сборки, за что Вам отдельное спасибо.

> Вот Вам решение:
> Ставиться сервер CD-ROM'а и Flop'а под win98 на 486dx2-66,16Mb
> На hda1 винда, на hda2 Linux, который грузиться первый и
> format -t vfat /dev/hda
> dd if=./win.img of=/dev/hda1
> lilo -R windows
> reboot
alex на pyro ~ $ lilo
zsh: command not found: lilo
alex на pyro ~ $ _
:-)
Нет, /sbin/lilo - тоже not found :-). И вообще, я не администратор, ни в
рамках сети, ни, часто, на localhost. Просто пришел, увидел свободный
терминал, он оказался линухом.

Сергей, Вы правда не понимаете, или прикалываетесь так? У меня тут (НА
ЛИНУКСЕ) CD-ROM/DVD-ROM/Shuttle/you-name-it. У этого устройства процесс
выдирания носителей либо вообще не контролируется программно, либо
желательно, чтобы носитель отдавался по первому требованию (локального
пользователя), а не тогда, когда все программы (включая самбу) решат,
что это-де можно сделать и явно сообщат об этом autofs (да-да, explicit
disconnect это не что иное как явная нотификация). В рамках традиционной
юниксовой модели с mount/umount эта задача НЕ РЕШАЕТСЯ без раздачи
соответствующих прав (и, соответственно, suid-root mount'а). autofs может
лишь подсластить пилюлю, не более того. К тому же autofs имеет свои
странности, делающие, например, довольно неудобной работу с несколькими
дискетами (носителями) последовательно (или в случайном порядке). Есть и
другие неудобства :-). И вообще, если на то пошло, Гуру уже высказались в
пользу /упрощения/облегчения/ работы со сменными носителями в линуксе, об
чем тогда спор? :-)