[sisyphus] Emacs: Ispell misalignment

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Сен 23 01:17:40 MSD 2002

	Hello!

On Mon, 23 Sep 2002, Alex Ott wrote:

>  VV> Alex Ott пишет:
>  > "VV" == Vadim Vinichenko writes:
>  >
>  VV> Возникла потребность проверить в emacs орфографию смешанного
>  VV> (русско-английского) текста. С русским словарем все нормально -
>  VV> проверяет русские слова, английские игнорирует. С английским -
> Ispell
>  VV> довольно быстро натыкается на misalignment (это связано с
> границами
>  VV> multibyte символов?) и дальше не проверяет.

Должно помочь изменнеие coding-system для соответствующего элемента
из ispell-dictionary-alist c iso-8859-1 нв iso-safe. Например, после
замены

   ("british"                           ; British version
    "[A-Za-z]" "[^A-Za-z]" "[']" nil ("-B" "-d" "british") nil
iso-8859-1)

на

   ("british"                           ; British version
    "[A-Za-z]" "[^A-Za-z]" "[']" nil ("-B" "-d" "british") nil
iso-safe)

Ваш пример стал проверяться. Почему так объясняю ниже.

>  >> Запостите ошибку через help|send bug report
>
>  VV> А это корректно? Это не может быть проблема самого Ispell? Или
> там
>  VV> разберутся?
> Или напишите автору ispell -- хотя есть такое подозрение, что это
> из-за
>  неправильного определения языка

Я немного покопался в этой проблеме: думаю, ispell не виноват, причина в
ispell.el, а конкретнее, в функции ispell-get-line (или в местах, где
она вызвается, в том числе ispell-region): она не учитывает информацию
об алфавите языка, а посылает строку целиком (вместе с многобитным
представлением русских букв, т.к. английская coding-system не умеет их
кодировать). Это, конечно же, ошибка ispell.el. (А если изменить
coding-system на iso-safe, то неизвестные для этого способа кодирования
русские буквы превращаются в безвредные вопросы, которые и посылаются
ispell.)

Аналогичная ispell-get-line/ispell-region пара
ispell-get-word/ispell-word работает гораздо лучше: выбираются слова,
состоящие из букв алфавита.

В похожем модуле flyspell.el тоже лучше: там flyspell-word выбирает
хорошие слова, а flyspell-region проходит по области с помощью
повторяющихся вызовов flyspell-word. Это может быть вариантом для
исправления ispell.el.

>  VV> Кстати, попутно я заметил, что в Сизифе ispell.el версии 3.4, а
> уже
>  VV> год, как существует 3.5. Об этом стоит доложить мейнтейнеру?
> то , что в сизифе - это из поставки gnu (скорее всего) -- для этого
> надо
> перепиливать spec и т.п. - надо посмотреть, насколько критичны там
> исправления и если это нужно, то можно влить в поставку -- как это
> было
> сделано со старой версией speedbar в gnu emacs

Мне кажется, ради ispell такого пока делать не стоит.

P.S.

Я долго не читал внимательно всю почту, наверняка, там есть какие-нибудь
вопросы про пакет GNU Emacs из Сизифа, на которые я мог бы ответить --
приношу извинения за то, что вовремя не ответил, и надеюсь что все
ценные замечания будут учтены при будущей работой над пакетом.

--
С наилучшими пожеланиями,
Иван Захарьящев, Москва