[sisyphus] Courier IMAP + SSL

Dmitry Lebkov =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_sakhalin=2Eru?=
Пн Ноя 4 16:48:55 MSK 2002

On Mon, 04 Nov 2002 16:05:03 +0300
Прокопьев Евгений <john на rmts.donpac.ru> wrote:

> Здравствуйте!
>
> Правильно ли я понимаю, что имена и пароли передаются на сервер из
> почтовых клиентов открытым текстом? И для того, чтоб решить эту
> проблему, надо использовать ssl?

Правильно ...

> Пытаюсь включить ssl так:
>
> В /etc/courier-imap/imapd пишу IMAPDSTART=NO, в
Это не обязательно. Можно настроить TLS на стандартном
IMAP-порту.

> /etc/courier-imap/imapd-ssl пишу IMAPDSSLSTART=YES

Еще необходимо сгенерировать SSL-сертификаты для твоего
сервера и в конфигах IMAP/POP3 демонов указать путь к ним.
См. man mkimapdcert и man mkpop3dcert. Так же, желательно
читать комментарии внутри файлов конфигурации.

> После service courier-imapd restart ничего на консоль не выдается, новые
> порты не задействуются:

Внимательно смотрим в /etc/rc.d/init.d/ на предмет
файлов courier-*-ssl.

> [root на john courier-imap]# netstat -pan --inet | grep courier
> tcp        0      0 127.0.0.1:110           0.0.0.0:*
> LISTEN      1211/couriertcpd
> tcp        0      0 127.0.0.1:143           0.0.0.0:*
> LISTEN      1190/couriertcpd
>
> Мозилла подключается к ящику как у указанием ssl, так и без него.
>
> Вопросов 2:
>
> 1. Я так понял, что ssl включить мне не удалось. Как его включить?
> 2. Как узнать, что я его включил
Самое надежное средство - tcpdump с записью всего потока в файл
(например: # tcpdump -i lo -s 1500 -n -w ./imap.tcp 'src or dst port 143')
и просмотр получившегося файла (strings ./imap.tcp). Без SSL/TLS в дампе
будет виден текст сообщений из ящика, имя и пароль - в общем достаточно
много осмысленных строк. С включенным SSL/TLS - только комметарии,
присутствующие в сетрификате и начальный обмен IMAP-командами между
сервером и клиентом.

WBR, Dmitry Lebkov