[sisyphus] GNU/Emacs , баги или фичи ?

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_linux=2Eru=2Enet?=
Вт Фев 12 23:30:34 MSK 2002

On Wed, 23 Jan 2002, Alexander Bokovoy wrote:

> И еще для Emacs -- неполноценная, но зато работающая поддержка
> CP1251:

Спасибо, определения языковых окружений наподобие этого я добавил в
Emacs: основанные на кодировках cp* для трех языков. Еще благодаря
маленькому хаку в них можно переключаться, не делая предварительно
(codepage-setup ...).

> (codepage-setup 1251)
>  (define-coding-system-alias 'windows-1251 'cp1251)
> (set-language-info-alist
>  "Cyrillic-CP1251" `((charset cyrillic-iso8859-5)
> 		   (coding-system cp1251)
> 		   (coding-priority cp1251)
> 		   (input-method . "cyrillic-jcuken")
> 		   (features cyril-util)
> 		   (unibyte-display . cp1251)
> 		   (sample-text . "Russian (,L на caaZXY(B)
> ,L7T`PRabRcYbU(B!")
> 		   (documentation . "Support for Cyrillic CP1251."))
>  '("Cyrillic"))

> (set-language-environment "Cyrillic-CP1251")
> [...]

Это все понятно и записано в нужные конфиги. Но возникает теоретический
вопрос: так ли необходимо указывать keyboard-coding-system, не может ли
Emacs напрямую получать от XFree информацию о вводимых символах не в
виде одного байта (про кодировку которых надо знать), а как четкое
определение символа в большом наборе типа Unicode: cyrillic ya (ведь с
таким представлением работает X)?

> Если еще правильно описать cyrillic-cp1251 для
> set-language-info-alist,
> как это уже сделано для cyrillic-iso88595-5, то появится возможность
> работать с 1251 напрямую, исключая использование ISO 8859-5. Тогда
> заработает украинская "г с чубом".

В одной ветке CVS GNU Emacs что-то делается для определения cp1251
по-другому.

Best regards,
Ivan Z.