[sisyphus] mozilla-ru

Dimitri Schlecht =?iso-8859-1?q?dim=2Eschlecht_=CE=C1_gmx=2Enet?=
Сб Фев 9 02:56:17 MSK 2002

On Sat, 9 Feb 2002, Ivan Zakharyaschev wrote:

> нами
> считать
>
> Это как раз первый FAQ с сайта de-AT перевода -- ответ: можно,
> он
> равнозначен переводу de-DE, только название другое.
>

> А все-таки на этом сайте в разделе status update заметно
> австрийское
> словечко :-) Вот как это различие увидеть в системе GNU:
>
> $ (for LANG in de_{DE,AT}; do  date +%B --date="Jan 3"; done)
> Januar
> JДnner
> $

Красиво :)

> date еще более австрифицорован, чем этот сайт: date и для
> феврала
> предлагает особое слово.

И на этом всё .. Только эти два  месяца :  Januar -- Jaenner
и Februar -- Feber пишутся в австрийском "диалекте" иначе нежели
в "каноническом" немецком .. Вот тут можно посмотреть  на более
полный список различий : http://www.webit.at/bk/sprache/

Что интерено -- различия касаются в основном названий продуктов
питания и некоторых имён собственных . Причём как минимум треть
из того что находится в графе австрийского варианта вполне
полноценно используется и в каноническом немецком на правах
синонимов .. В любом случае 95 процентов этих и без того
немногочисленных различий будут понятны носителю немецкого без
словаря , да и к тому-же потенциально "технических" терминов
там единицы ...

А вообще в поисках информации по этому вопросу я наткнулся на
интересню фразу , сказанную австрийским писателем начала века
Карлом Краусом :

Deutsche und Oesterreicher unterscheiden sich voneinander durch
eine  gemeinsame Sprache .

"Немцы и австрийцы отличаются друг от друга общим языком" . :)

--
Pine 4.44 L
Alt Linux Sisyphus (2.4.17)					mailto:schlecht.at.germany.ru