[sisyphus] Re: LTSP

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Вс Апр 21 14:29:11 MSD 2002

On Sun, Apr 21, 2002 at 11:29:08AM +0900, A. Mamonov wrote:
> 1. LTSP сам по себе не имеет исходников.
Ну как это не имеет? :)

> С другой стороны - это винегрет из программ, которые
> распространяются под GPL с исходниками + куча скриптов, которые
> заставляют все это как надо работать. Это нормально?
Разумеется.  Т.е. в sources будет пачка тарболов и пачка скриптов
(или закатать их все в еще один тарбол) -- это если эти скрипты
могут понадобиться для переконфигурирования после установки.
Иначе та часть скриптов, которая есть "одноразовый патрон",
просто становится post-скриптами (прямо в спеке) и выполняется
при установке пакета.

Хотя -- есть подозрение, что ради нормальной maintainability все
же имеет смысл держать скрипты отдельно и после разворачивания
пакета по очереди их дернуть из миниатюрного post.  И спек
прозрачней, и патчить легче :-)

> 2. На данный момент у нас все пакеты выложены тарболами.
> RPM-пакеты мы делать будем, но это, как мне кажется, получится
> не полноценный RPM, т.к. после разворачивания его, запускается
> инсталлятор, который раскладывает файлы и делает довольно
> значительные изменения в конфигурационных файлах системы.
См. выше.

> Информация об этом, соответственно, не заносится в базу RPM. И
> деинсталлировать LTSP средствами RPM не получится, хотя руками
> его удалить легко (почти все в одном каталоге).
Почему "не получится"?  Сказать rpm, что такие-то файлы
принадлежат LTSP и должны уходить вместе с ним -- вполне реально.
Даже если это bootstrap-скрипты, которые в пакете отсутствуют и
формируются при установке -- тогда можно сделать "призраки" на
нужных местах при помощи touch и все :-)

> Поэтому, наверное, нужно внимательно посмотреть, не получится
> ли хуже, если LTSP будет входить в Сизиф.
Пока проблем не вижу.

> Проблемы:
> 1. У нас еще не готов (в процессе верстки) превод основного
> документа, хотя заложенные в пакеты доки все переведены.
Могу попытаться помочь...

> 2. Еще очень много работы, но не хватает людей, в чьи руки
> можно переложить ее часть.  Сейчас, кроме трех основных
> компонентов системы в нашей редакции, есть дополнительные: для
> звука на терминалах и RDP-клиент.
> http://www.ltsp.ru/root.php?c=main&t=packages
ltsp-ru-sound
ltsp-ru-drp
:)

> А еще несколько направлений ждут своего часа. Это:
> - перевод и подготовка документации,
Можно попробовать.

> - ltsp-rmedia (для использования подключенных к терминалам CD,
>    CD-RW, HDD, FDD, Zip и т.д.),
> - ltsp-local-apps (для запуска на терминалах локальных
>    приложений - большая и интересная работа),
(здорово, но6 боюсь6 не доберусь)

> - ICA-client (для подключения к Citrix MF),
(цитриксов тоже нету в округе)

> - inet-caffe-biiling (система биллинга для терминального
>   интернет-кафе)
О.  А вот это интересно, и к концу лета должно стать еще
интереснее.

!

> - еще очень много мелочи и очень много вкусного... и мало ли
>   чего еще в голову придет :-))
Точно :))

> А посему, заинтересовавшихся просим на www.ltsp.ru.
> Замечания и предложения принимаются в списке рассылки discussion.
Иэхх, рассылкой больше, рассылкой меньше... :)

---

Спасибо!