[sisyphus] apt-get dist-upgrade

Любимов А.В. =?iso-8859-1?q?info_=CE=C1_atmsk=2Eru?=
Вт Окт 2 14:11:31 MSD 2001

On Tue, 2 Oct 2001 13:47:51 +0400
"Gennady V. Tsoy" <blacat на pisem.net> wrote:

> On Tue, 2 Oct 2001 13:29:59 +0400
> Любимов А.В. <info на atmsk.ru> wrote:
>
> ЛА > алгоритм работы апта простой;
> ЛА >
> ЛА > 1)создается граф зависимостей пакетов (вершины это пакеты, связи - это зависимости)
> ЛА > если какаято вершина отрывается от графа - этот пакет removed
> ЛА > апт не человек и разобраться с вашими _намерениями_ не может
> ЛА > он удаляет то что в данный момент неработоспособно или не нужно
> ЛА > в debian есть механизм влияния на его решения типа метки hold
> ЛА > как сдесь - не знаю.
> Понятно. Спасибо.
> [...]

Synaptic?

В дебиан тоже _очень_ не рекомендуют пользоваться фичами типа меток необновления или удержания в системе.
это сильно усложняет обновление системы и подчас делает его невозможным.
Придется очень много работать руками, а это не путь линукса :)

я уже не раз проходио dist-upgrade и пришел к выводам

установщик из junior или Spring сильно гадит установке пакетов в зависимостях
я всегда движок размера установки ставлю на минимум (~300МБ) и сразу обновляюсь не трогая ничего
много экранов с ошибками но все кончается благополучно

apt подразумевает близколежащий сервер.
я по молодости раз пять загрузил одно только ядро.
теперь я возвел свой ftpserver и это сильно экономит и деньги и время и вопросов гораздо меньше
у меня - зеркало, но можно просто копировать единожды закачанные пакеты на свой сервер и genbasedir
установка их в следующий раз будет мгновенной

все ошибки апта - это ошибки в пакетах - которые он ставит и сносит через rpm
проблемы решаются очень легко если знать про существование
rpm -q пакет
rpm -i пакет
rpm -e пакет
rpm -e --notriggers пакет
rpm -e --noscripts пакет
rpm -e --nodeps пакет (не пользовался)
rpm -rebuilddb (не пользовался)

апт любит не наскоки а планомерное его использование. и сборку и установку именно RPM а не таррболов (Оказалось что это гораздо проще чем виделось ранее)

собственно апт - это спасение админа и реальный инструмент для пользователя.
слишком много пользы от его использования, чтобы его игнорировать.