[sisyphus] Re: [sisyphus] Давайте спорить

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Вт Май 22 13:40:47 MSD 2001

On Fri, May 18, 2001 at 07:31:54PM +0700, Alexey Morozov wrote:
> В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Это неочевидно :)

> [...]
> ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/SRPMS/bzip2-1.0.1-ipl7mdk.src.rpm#bzip2.spec:
> --------------------------
> # Revert to old API.
> for n in `sed -ne 's/^BZ_EXTERN.*BZ_API(BZ2_\(bz[^)]*\).*/\1/gp'
> bzlib.h`; do
>        find -type f |xargs fgrep -l "BZ2_$n" |xargs perl -pi -e
> "s/BZ2_$n/$n/g"
> done
> --------------------------
>
> что это, как не bloody hack, ломающий напрочь совместимость с
> остальными, собранными не в рамках AltLinux'а пакетами?? Чем, как не

Это не hack.
Когда мы год назад перешли на bzip2 с новым API, выяснилось, что
большинство использующих bzlib программ не поддерживают полностью новый API.
Тогда я принял решение вернуться к прежнему API до тех пор, пока
количество пакетов, поддерживающих новый API, не превысит количество
пакетов, не поддерживающих новый API. На момент выпуска Spring2001 время
перехода на новый API еще не наступило. Однако я за этим слежу.

Что касается бинарной совместимости, то ее никто Вам не гарантировал.

> ломанием напрочь совместимости является AltLinux'овая система
> высчитывания зависимостей perl-пакетов (не perl(Some::Module), а
> perl(Some/Module.pm))? И чем последняя лучше общепринятой? И почему бы

Это Вам расскажет maintainer perl'а.

> тогда, уж коли нам забить на то, что в природе бывают RPMы, собранные не
> нами, не уползти под какой-нить, более продвинутый, нежели RPM package

Конкретнее, пожалуйста. И с вескими, убедительными аргументами.

> manager? А то ведь обман трудящихся сплошной получается: выглядит как
> пакет, предоставляющий libbz2, ставится как таковой, а вот при попытке
> попользовать его содержимое наивные librpmio (он у меня то ли от RH7, то
> ли от Mandrake8) отваливаются с криками про невозможность нахождения
> функции. "Абидна, да??"

Это опять про бинарную совместимость.

> В общем, насколько я понимаю, надо либо работать над собой, либо
> перестать пудрить мозги пользователям про совместимость. В последнем

Похоже, Вы на самом деле не интересовались вопросами совместимости.

> случае я, как человек, сидевший на KSI c момента его первых бет,
> построенных еще на RH4.9b, и потом, по, в общем, понятным причинам,
> поставивший RH7 (блин, надоело все руками собирать, захотелось
> попользовать блага цивилизации в виде RPMов, собранных где-то еще, хотя
> идеи, использованные Кубушиным при построении дистрибутива мне очевидным

Об этом подробнее, ибо то, что Вы называете очевидным, на самом деле не
факт и требует аргументации.

> образом нравятся больше), в общем, я советую пользователям завязывать с
> AltLinux'ом. Потому что кончится это тем, что вы начнете все

ALT Linux Team делает дистрибутив, а не занимается "пересборкой всего
руками".

> пересобирать руками, молясь, что отрубили в спеке все суперкулфичи. Но
> это крайняя мера, я еще надеюсь, что есть возможность договориться с AEN
> & Co :-).

Начинайте.

> Ну, в общем, флеймовая часть закончена :-), с кем можно поговорить

Но осадок остался.

> предметно на повод написания/переписывания /usr/lib/rpm/perl.{req,prov}?

К maintainer'ам perl'а и rpm'а.

> То, что есть сейчас, в общем, не выдерживает критики. Нет, я еще не
> знаю, как надо, и уже знаю, что у остальных не лучше, а также то, что
> perl, beep-beep-beep, не предоставляет почти никаких средств для
> облегчения задачи, т.к. структура перлового модуля может быть очень
> причудливой :-/. Но пытаться надо, не руками же проставлять зависимости
> по всему CPANу. Сегодняшняя схема некорректна , примеров есть.

Опять Вы голословны, однако.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.