[sisyphus] Давайте ругаться

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov_=CE=C1_novosoft=2Eru?=
Пт Май 18 16:31:54 MSD 2001

В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны.

давеча AEN убеждал меня в том, что AltLinux не нарушает совместимости с
остальными дистрибутивами, т.к. следует стандартам (его слова,
натурально), а hvv - в том, что в AltLinux'е нет bloody hack'ов. Ну, по
поводу такой трактовки совместимости я б еще поспорил, но как мне
расценивать вот такой кусок SPEC'а (взято с
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/SRPMS/bzip2-1.0.1-ipl7mdk.src.rpm#bzip2.spec:
--------------------------
# Revert to old API.
for n in `sed -ne 's/^BZ_EXTERN.*BZ_API(BZ2_\(bz[^)]*\).*/\1/gp'
bzlib.h`; do
       find -type f |xargs fgrep -l "BZ2_$n" |xargs perl -pi -e
"s/BZ2_$n/$n/g"
done
--------------------------

что это, как не bloody hack, ломающий напрочь совместимость с
остальными, собранными не в рамках AltLinux'а пакетами?? Чем, как не
ломанием напрочь совместимости является AltLinux'овая система
высчитывания зависимостей perl-пакетов (не perl(Some::Module), а
perl(Some/Module.pm))? И чем последняя лучше общепринятой? И почему бы
тогда, уж коли нам забить на то, что в природе бывают RPMы, собранные не
нами, не уползти под какой-нить, более продвинутый, нежели RPM package
manager? А то ведь обман трудящихся сплошной получается: выглядит как
пакет, предоставляющий libbz2, ставится как таковой, а вот при попытке
попользовать его содержимое наивные librpmio (он у меня то ли от RH7, то
ли от Mandrake8) отваливаются с криками про невозможность нахождения
функции. "Абидна, да??"

В общем, насколько я понимаю, надо либо работать над собой, либо
перестать пудрить мозги пользователям про совместимость. В последнем
случае я, как человек, сидевший на KSI c момента его первых бет,
построенных еще на RH4.9b, и потом, по, в общем, понятным причинам,
поставивший RH7 (блин, надоело все руками собирать, захотелось
попользовать блага цивилизации в виде RPMов, собранных где-то еще, хотя
идеи, использованные Кубушиным при построении дистрибутива мне очевидным
образом нравятся больше), в общем, я советую пользователям завязывать с
AltLinux'ом. Потому что кончится это тем, что вы начнете все
пересобирать руками, молясь, что отрубили в спеке все суперкулфичи. Но
это крайняя мера, я еще надеюсь, что есть возможность договориться с AEN
& Co :-).

Ну, в общем, флеймовая часть закончена :-), с кем можно поговорить
предметно на повод написания/переписывания /usr/lib/rpm/perl.{req,prov}?
То, что есть сейчас, в общем, не выдерживает критики. Нет, я еще не
знаю, как надо, и уже знаю, что у остальных не лучше, а также то, что
perl, beep-beep-beep, не предоставляет почти никаких средств для
облегчения задачи, т.к. структура перлового модуля может быть очень
причудливой :-/. Но пытаться надо, не руками же проставлять зависимости
по всему CPANу. Сегодняшняя схема некорректна , примеров есть.

С уважением, Алексей Морозов.