[sisyphus] Re: [sisyphus] ÷UUUUUUUUUU UUUUUUUU

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_fandra=2Eorg?=
Сб Янв 20 05:43:16 MSK 2001

On Sat, Jan 20, 2001 at 04:53:47AM +0300, Konstantin Volckov wrote:
> Всем привет!
>
> Скачал 18 числа Сизиф и поставил его себе на машину. Впечатления следующие:

Скачал прямо во время очередного обновления...

> 1. Дистрибутив сразу ставиться не захотел. Ругался на ошибку в deplist'e.
> Установился только после удаления из него пакета setserial и перегенерации
> deplist'a и hdlist'a.

Хорошо, что вообще поставился - была высокая вероятность того, что все эти
*list'ы от предыдущего обновления. Сейчас, полагаю, все ok.

> [...]
> сделать так, чтобы туда мог писать и создавать там файлы юзверь news). Все
> конфиги inn в /etc/news почему-то исполняемые. Неправильно выставлены
> permissions на /var/lib/news/* - надо выставить как news.news, а не как
> root.root. Также зачем-то выставлен SUID на /usr/bin/rnews, что является
> совершенно лишним (из-за этого не может нормально работать ifcico).

> 9. Почему-то отсутствует группа, которой можно работать с ttyS* - это
> удивляет, т.к. остальных групп там просто дофига. Из-за это в частности не
> работают по умолчанию утилиты для работы с PalmPilot.

Не все так просто...
Ну хорошо, можно попробовать; какое возьмем имя группы?

> 10. Из-за невключения поддержки 3DNOW и mgahal библиотеки в 4-е иксы скорость
> третьей кваки у меня снизилась с 60 до 45 кадров в секунду :-(((.

Алексей?

> [...]
> почему-то большинство из них собираются с -g, хотя потом и стрипаются. Но
> ведь, например статические библиотеки при этом не стрипаются, из-за чего одна
> только libc_p.a занимает 20 мег, а могла бы и полтора. Далее, зачем-то флаги
> для выравнивания названы optflags_kernel и используются только при сборке
> ядра, хотя их использование может очень нехило поднять производительность
> современных процессоров, причем для разных камней они разные - у вас же
> одинаковые для всех. Почему-то используется -О2, хотя можно бы (по-моему) и с
> -О3, ну а некоторые глючащие с О3 пакеты собрать с -О2.

+ собирается все с "-g", ибо зачастую надо отлаживать. При упаковке со
  всего лишнего автоматически делается очень тщательный strip. При этом
  есть некоторые библиотеки, которые стрипать нельзя; в частности, в glibc
  есть некоторые такие библиотеки.
+ optflags_kernel могут испортить производительность, если их применять не
  там, где надо. Тут нужно очень аккуратно поступать. Если есть
  предложения - давайте их сюда (лучше - в devel на linuxteam.iplabs.ru).
+ По умолчанию мы собираем пакеты с -О2, нам важна стабильность не меньше,
  чем произвожительность. Там, где это можно и нужно, применяется и -O9, и
  -fomit-frame-pointer, и -ffast-math, -fno-exceptions -fno-rtti...

> 12. Конфигурация для ядра 2.4.0 совсем кривая, так что использовать его
> вообще невозможно - там в частности нет supermount и еще нескольких
> интересных вещей, например модулей для framebuffer.

У нас сейчас недостаточно ресурсов на доводку 2.4.0 :(
Основное ядро до тех пор, пока не будет выпущен OpenWall для 2.4.x -
2.2.x

> 13. Kudzu правильно определил мой sblive, но почему-то приписал его в
> modules.conf как alias sound-slot-0, что приводит к выгрузке модуля, если он
> не используется и последующей его загрузке по требованию. Но не учитывается,
> что при этом сбиваются настройки микшера...

Какие будут предложения?

> 14. В  Kmail'e ошибка перевода - вместо "Просмотр" в меню пишется "_для
> показа: Просмотр".

> 15. Это еще не все - только самые первые впечатления, т.к. дистрибутив я пока
> еще толком не смотрел.

Welcome :)

> Пожелания:
> 1. Надо править инсталлятор - в частности переводы, и механизм выбора пакетов
> в индивидуальном режиме.

> 2. Надо править флаги оптимизации - из-за их не совсем правильного выбора
> скорость работы кода при выполнении некоторых фукнций может составлять 50% от
> максимально возможной.

Конкретные предложения, в том числе и по отдельным пакетам,
приветствуются.

> 3. Неплохо бы также выпустить версии дисрибутива, оптимизированные под i686 &
> K7, что вкупе с нормальными флагами оптимизации было бы очень кстати.

Что значит выпустить? Пересобрать (дважды для полной оптимизации) для
каждой архитектуры и выложить на ftp/rsync?

> 4. Ну и исправлять ошибки...
Sisyphus еще не полностью синхронизирован, так что будут новые... :)

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@fandra.org
Software Engineer   PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html
IPLabs Linux Team   http://linux.iplabs.ru
Fandra Project      http://www.fandra.org
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.