[sisyphus] urw-fonts-2.0-alt3

Valek Filippov =?iso-8859-1?q?frob_=CE=C1_df=2Eru?=
Вт Авг 7 15:19:34 MSD 2001

Привет!

> По пакету этого не видно - там сначала распаковываются стандартные
> шрифты URW, потом поверх них cyr, и поверх них - heb.
С этим к АЕНу -- я в пакетах ничего не понимаю.

> А почему в стандартных шрифтах не может быть ивритических глифов?  У
> MS там даже арабские теперь есть.  Действительно, сейчас далеко не
> всякая программа сможет их оттуда достать, но не вечно же будет
> продолжаться такое безобразие.
В стандартных шрифтах может быть всё =)
Любая _правильная_ программа сможет достать любой глиф имеющийся в шрифте,
поскольку будет спрашивать его по имени, а не по порядковому номеру.
"Стандартные" шрифты расширенные кириллицей (видимо пакет urw-fonts)
по задумке не должны отличаться в своей латинской части от оригинальных
(хотя может статься, что отличаются).
В шрифтах содержащих ивритические глифы "латинская" часть отличается от оригинала
(необходимо, для того чтобы их можно было использовать с AbiWord).

> Т.е. будет базовый шрифт с широким набором глифов, а уж из него при
> необходимости можно "нарезать" набор в нужной кодировке для "тупых"
> программ.
Да. Есть планы расширить во всех шрифтах кириллицу до полного набора (без глаголицы),
добавить эсперанто, вьетнамские, греческие и ивритические глифы (перечислены в порядке
усложнения добавления). При этом на ивритические есть "соц.заказ", но меньше всего желания
в силу причин семейно-личного характера.
И в любом случае по ряду политических причин эти глифы надо будет нарисовать,
а не скопировать из шрифтов Вильямса, из которых и так уже было скопировано
больше чем там было =) Занятие это не слишком сложное, но уж точно не быстрое
(мне ещё Chancery доделывать, слава богу что в одном начертании).

> Насчет разумности не знаю, но, по-моему, для нормального шрифта
> единственно правильное значение FontMatrix - [0.001 0.0 0.0 0.001 0.0
> 0.0], как в оригинальных шрифтах URW.  Вряд ли стоит напрашиваться на
> неприятности установкой нестандартных значений.  Кроме того, в
Насколько я понял Вильямса [.001 0 0 .001] это _обычное_, а не единственное
правильное значение. Откуда и почему/зачем взялось другое -- разберусь, как только
разгребу почту (скорее всего в выходные).

> CharStrings все координаты соответствуют оригиналу (subrs, конечно,
> пропали), так что FontMatrix тоже не должен меняться.
Нельзя ли поподробнее или хотя бы уточните идёт ли речь о urw-fonts или о urw-*-heb.

Валек