[samba] Q: Миграция AD домена с Win2003 на samba4

Чт Апр 17 15:54:01 MSD 2008

Alexander Bokovoy пишет:

> Я бы на Вашем месте начал бы с проверки того, какие функции AD реально
> используются заказчиком и уже исходя из этого выбирать конкретное
> решение. Samba 4 однозначно не готова сегодня к промышленной
> эксплуатации и если что-то пойдет не так, например, рухнет база
> данных, решений будет не так уж и много.

  В переходе на Samba3 заказчика не устраивает (то что мне известно):

1. Перевключение всех компьютеров в домене -- есть существенные
опасения, что IT подразделение с этой задачей за одни выходные
(пользователь, пришедший на рабочее место, должен получить полностью
рабочую систему) не справиться, т. к.:

  а) компьютеров достаточно много;

  б) они распределены территориально (Питер + область, Москва)...

2. Они достаточно сильно привязались к политикам. Перевод всего
сделанного на логинскрипты потребует заметного времени и ресурсов.

3. Вариант с подъёмом параллельного домена (на Samba3) и плавный перевод
всех ресурсов в него -- не устраивает по накладным расходам на аудит
ресурсов и перераздачу прав.

  В общем, они прикинули расходы и решили что переход на Samba3 их не
устраивает.

> С другой стороны, я не вижу внятных аргументов, почему нельзя
> мигрировать на Samba3, если часть функционала AD, которая не может
> быть реализована в Samba3, у заказчика на самом деле не используется.
> Пока создается впечатление, что заказчик -- неисправимый авантюрист.

  Возможно. Но для меня -- это повод познакомиться с Samba4...

--

С уважением. Алексей.