[samba] Разделение файлов по сети: ALM2.4 и Windows

Olvin olvin на rambler.ru
Пн Янв 9 14:00:50 MSK 2006

Есть сеть домашняя. Пока 7-8 машин. Все, кроме меня, под Windows XP.
Меня видят нормально, тянут с меня с нормальной скоростью.

У меня с обзором сети проблемы. Использовал и LinNeighborhood, и smb4k
из backports - машины вижу, ресурсы - не на всех: на некоторых отлуп.
Пробовал firewall устанавливать в ACCEPT ALL - один чёрт.

Кроме того, даже когда подмонтирую ресурс, то скорость обычно 1-2-3
MByte/sec, хотя с меня тянут со скоростью 7-8 MByte/sec. И виндовая
машина через меня (bridge) тянет и из сети, и непосредственно с меня
тоже с нормальной скоростью.

И ещё одна беда: если я подмонтировал ресурс по smbfs, а удалённая
машина выключилась, то всё, каюк. Не помогает umount -f
/home/user/mnt/wincomp/share... Перестают работать даже df, ls, кажется
даже mount. Т.е. они работают и выводят на экран до тех пор, пока не
доберутся до мёртвого ресурса (его точки монтирования). Приходится
перезагружать рабочую станцию, т.к. даже если подмонтированный ресурс
снова станет доступен, umount всё равно не помогает и процессы висят в
состоянии "Z" (был там даже mysqld почему-то, наряду с нормально
работающими своими экземплярами).

Извечный вопрос: что делать?

Да, замечу: моя машина - master browser (т.е. os level=255 в
/etc/smb.conf). И машины в сетевом окружении вижу только если в той же
smb4k выставить "Query a master browser to retrieve the browse list".
Т.е. просто broadcast не работает. От моего firewall'а не зависит...
У виндовых машин проблем нет.

А ещё smb4k у меня с какого-то перепугу при определении IP-адреса в
списке компьютеров напротив моего компьютера пошет IP-адрес
192.168.*1*.254, вместо положенного 192.168.*0*.254.

Извините, что вот так всё скопом. Просто наболело.
Был бы очень рад, если бы кто подсказал, как решить эти проблемы.