[samba] совет бывалых по разбивке диска

Gennadiy Redko uit1 на zaz.zp.ua
Чт Апр 20 11:51:19 MSD 2006

Artem Zolochevskiy пишет:

> Вопросы таковы
> - что подскажете по разбивке диска: зеркало/не зеркало,
> - делать ли отдельный раздел под расшариваемые файлы итп.
> - Какой тип файловой системы брать?
На мой взгляд хороший вариант, если есть возможность сдублировать
 много хороших и быстрых дисков - 10-й рейд одним томом и один
раздел поверх него.
Своп выполнить файлом внутри раздела.
Но такое двойное дублирование - несколько дороговато выходит.
Лучше определиться с ценностью данных и относиткельной скоростью
доступа к ним и для каждой такой группы создать отдельный том
RAID.Например:
Для данных, которым необходимо дублирование, но меняются они не
часто - RAID-5
Для данных, которые не жалко потерять, но которые часто меняются
  просто раздел на устройстве.
Для данных, которые не жалко потерять, но которые ОЧЕНЬ часто
меняются  RAID-0.
И. т. п.
Если данные лежат в одном каталоге, но имеют разную "ценность" -
существуют мягкие линки.

По поводу файловых систем - дело вкуса, но я предпочитаю ext3, т.
к. эта файловая система позволяет "вытащить" оставшиеся данные
после "выпадения" секторов на диске.
С другой стороны - очень удобна связка XFS+LVM, если нужно
добавить дисков к массиву RAID-10.
С третьей стороны, если используется RAID-1,10, то полезное
свойство ext3 становится бесполезным :)

> - К каким граблям готовиться озараясь на 1С?
> - о чём я ещё не спросил? :-)
Поищите в архивах этой рассылки.
Там все было :)