[samba] совет бывалых по разбивке диска

Александр Соколов asokol на mail.ru
Чт Апр 20 11:28:32 MSD 2006

Добрый день Artem,

Thursday, April 20, 2006, 11:06:39 AM, you wrote:

> [...]

> предполагается хранить 1С-овские базы (около 10баз) + кучку doc-ов.
> Клиенстких машин - 10-15 штук, но реально одновременно работает не более
> 5-ти. Сейчас этим занимается машинка под win2000server. Хочу приурочить
> к покупке нового "сервера" перевод его под linux - может это и плохая
> затея, но когда будет в следующий раз такая возможность (заменить всё
> одним махом) я не знаю, поэтому хочу попробовать сейчас. Итак samba
> будет для этой машинки ключевое слово.
> Вопросы таковы
> - что подскажете по разбивке диска: зеркало/не зеркало,
RAID однозначно, что скажет бухгалтерия если пропадут все 10 1С-овских баз.
> - делать ли отдельный раздел под расшариваемые файлы итп.
Скорее всего да. Смотри далее.
> - Какой тип файловой системы брать?
Для шар обязательно фс с поддержкой ACL. У меня XFS, но сейчас уже многие фс поддерживают ACL.
Для корня можно и ext2 использовать.
> - К каким граблям готовиться озараясь на 1С?
> - о чём я ещё не спросил? :-)
Контроллером кто будет, SAMBA? Если да, то используй LDAP.
> Ну и по самой машинке - что покупать под файл-сервер? Я там понимаю
> главное быстрые жесткие диски. что с памятью - 512 хватит или всё же гиг
> и более? Насколько важен в моём случае проц?
> Одним словом принимаются лбюые советы/рекомендации бывалых самбистов :-)
IMHO главное надежность железа. Не забудь еще большущий винт, под ежедневные бэкапы.
> А ну да, ещё вопроc - что ставить? Master2.4? Не слишком архаично будет?

> Заранее спасибо ответившим...
> --
> Artem Zolochevskiy

Best regards,
 Александр                            mailto:asokol на mail.ru