[samba] Re: [sisyphus] nmbd падает при определенных условиях

Пн Окт 20 12:32:05 MSD 2003

On Sat, Oct 18, 2003 at 03:48:23PM +0400, Borovoy M. wrote:
> [...]
>  работает. Проблема полностью не локализована, но есть предположение,
> что в этом виноват клиент со странным названием группы. При этом сам
> клиент находится за маршрутизатором (broadcast не проходит), на котором
> запущена самба и WINS, на котором этих проблем нет. Это происходит на
> нескольких серверах, которые находятся "по эту сторону" от сервера с
> WINS, все используют WINS.
> Сервер самбы получает имя группы либо через WINS (наиболее вероятно),
> либо клиент коннектится напрямую по IP (менее вероятно, так как доступ
Опишите более точно конфигурации сервера и клиента.
Из того, что написано выше, я понял, что:

1. Сервер работает в P-mode (point-to-point, регистрация сразу в NBNS,
   игнорирование широковешательных регистрационных пакетов)
2. Клиент тоже работает в P-mode
3. Оба регистрируются на стороннем NBNS, который не имеет проблемы с
   именами

> Самба samba3-3.0-alt42
> Ядро Linux 2.4.22-std-up-alt2 #1 Tue Sep 9 16:10:40 MSD 2003
>
> В предыдущих сборках самбы падения случались чаще, но это может зависеть
> от клиента.
Интересно. У меня есть еще одно упоминание о падении nmbd от японского
клиента -- тоже "странные" имена. Там, правда, вначале все исправилось
после добавления корректной поддержки CP932 (введена в нашем glibc в конце
августа, в апстрим пока не интегрирована), но потом еще в одном месте
проявилось вновь, с "нормальными" именами.

> Начинается всё с этого:
>
> [2003/10/17 22:08:15, 0] nmbd/nmbd_workgroupdb.c:create_workgroup(63)
> create_workgroup: workgroup name Б~U?п?Б~U?п?Б~U?п?Б~U?п|
> Б~U?п?Б~U?п?Б~U?п?Б~U? is too long. Truncating to Б~U?п?Б~U?п?Б~U?п?
> [2003/10/17 22:08:15, 0] nmbd/nmbd_workgroupdb.c:create_workgroup(63)
> create_workgroup: workgroup name п~\п~Uп?п~Pп~[п~[п~^п~Rп~Uп~Tп? is too
> long. Truncating to п~\п~Uп?п~Pп~[п~[п~^п
Это уже интереснее. Можно получить перехват пакетов в сети посредством
tcpdump -S0 -w networktrace.pcap? У Вас unix charset = UTF-8, так что тут
может быть либо проблема на стороне сервера, либо клиента...

В августе была масштабная акция по исправлению nmbd на предмет работы с
кодировками. То есть, проблема может иметь два источника:

1. Не все пути конвертирования имен в nmbd исправили
2. Клиент работает нестандартно.

> В строке remote browse sync = 192.168.131.31 192.168.130.63 - broadcast
> адреса локальных сетей подключенных к этому серверу (их стоит наверное
> убрать?).
А кто на них слушает? Этот же сервер?