[oss-gost-crypto] "Про ГОСТовский шифр Кузнечик, его SBox и потерянные сиды"

Igor Ustinov igus at cryptocom.ru
Wed Jul 3 12:22:03 MSK 2019

On 03.07.2019 2:17, Paul Wolneykien wrote:

>    Я тут подумал, а почему, собственно, не было? В любой организации,
> отвечающей за безопасность, всегда есть "кроты", "оборотни" и т.д. У них
> есть задача читать "своих", поскольку это их прямая задача, но и у
> службы противодействия шпионажу тоже, получается, есть задача читать
> "своих" с целью слежки за "кротами". Не все "свои" одинаково свои — вот
> в чём штука. Так что я не был бы так уверен.
>    Может быть у вас есть какая-то дополнительная информация по истории
> создания 28147-89, которая подтверждает ваш вывод?

А Вы помните, каким было устройство жизни в СССР в 1989 году? Интернета
нет, локальных сетей, по большому счету, тоже нет, бесконтрольных линий
связи тоже нет, засекречивающая аппаратура связи подлежит строжайшему
учету и контролю, шифрование применяется в строго оговоренных случаях,
отправка чего-то зашифрованного по иным каналам связи сама по себе
равнозначна признанию "я шпион". При таких вводных не могу представить
себе ситуацию, когда "крот" использует шифрование по ГОСТу.