[make-initrd] udhcpc script в фиче network

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Wed Sep 22 01:51:20 MSK 2021

Алексей, привет!

20.09.2021 0:50, Leonid Krivoshein пишет:
> Вопрос в том, как заставить снова запуститься network-up

Никак без тебя этот вопрос не решается! Что я делаю не так?

Если вижу, что все четыре переменные равны нулю (IP, NAMESERVER, IFNAME,
ROUTE), делаю примерно следующее:

( echo 'export IP="1"'
   echo 'export ROUTE="0"'
   echo 'export IFNAME="0"'
   echo 'export NAMESERVER="0"'
   echo 'export IP0="dhcp4"'
) >> /.initrd/initenv

( run /lib/initrd/cmdline.d/network
   run /etc/rc.d/init.d/network-up start
) >/dev/tty1 &

а далее идёт код, который ждёт появления IP на любом интерфейсе, кроме
lo, и это уже проверенный, рабочий фрагмент. То есть, я хочу повторно
запустить конфигурирование и поднятие сети через фичу network, если
никакие параметры в /proc/cmdline не были определены. В логе на tty3
вижу следующее:

waitnet: [0] RUN: /lib/initrd/cmdline.d/network
waitnet: [0] RUN: /etc/rc.d/init.d/network-up start
waitnet: connection timeout

(последнее сообщение спустя 30 секунд). При этом на tty1 последние
строки выглядят так:

Network up (lo):                   [DONE]
Starting bootchained service:      [DONE]
Generating network configuration:  [DONE]
Network up (lo):                   [DONE]

Больше ничего про сеть нет, в отличии от ситуации, когда я её
конфигурирую руками через /proc/cmdline.

> и как отлаживать это хозяйство в rdshell, учитывая, что с ним сеть не
> конфигурируется.

Пробовал выставлять RDSHELL= и комментировать фрагмент его проверки, но
тогда network-up просто виснет (видимо на взаимной блокировке /dev/console).

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.