[make-initrd] Fwd: [#269003] TESTED make-initrd.git=2.14.1-alt1

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Wed Apr 7 04:51:15 MSK 2021

06.04.2021 11:28, Alexey Gladkov пишет:
> Это сразу наложит ограничение на использование запятой в аргументе. А она
> уже используется как разделитель например в опциях монтирования. Недавно я
> предлагал вариант передачи дополнительных параметров монтирования:
>
> pipeline=waitdev,mountfs \
> 	waitdev=/dev/sda \
> 	mountfs=/dev/sda:nodev,noexec,mode=620
>
> Я на нём не настаиваю, но как будет выглядеть тоже самое в твоём
> синтаксисе ?

Вроде как есть два варианта реализации, я склоняюсь ко второму:

1. Использовать register_pipe с разделителем "|" вместо register_string
для pipeline=... или парсить токены не по запятым, а по "|", тогда
проблемы с запятыми и двоеточиями отпадают:

pipeline=waitdev=/dev/sda|mountfs=/dev/sda:nodev,noexec,mode=620

2. Сохранить полностью нынешний синтаксис, добавив в него возможность в
простых случаях (где в значении отсутствуют запятые и двоеточия)
использовать символ "=" для отделения имени шага от его параметров,
разделяемых символом ":" или ";":

pipeline=waitdev=/dev/sda,mountfs mountfs=/dev/sda:nodev,noexec,mode=620

Первый вариант решает сразу много проблем, но создаёт проблему
совместимости (которой, впрочем, можно пренебречь), а также создаёт не
всегда интуитивно соответствующее восприятие происходящего, поскольку
запятые отражают последовательность запускаемых шагов (их перечисление),
тогда как "|" показывает кто-кому передаёт сделанное, а это, как мы
выяснили, не всегда будет соответствовать написанному.

Второй вариант кажется хорошим компромиссом для экономии байтов в
/proc/cmdline и не ломает совместимость. В приведённом выше примере
экономия небольшая, но на больших реальных цепочках она будет ощутимей,
например:

pipeline=waitdev=/dev/sda,mountfs=:/root,ram=/root/rescue,mountfs=:,live=rw,rootfs
vs
pipeline=waitdev,mountfs,ram,mountfs,live,rootfs waitdev=/dev/sda
mountfs=:/root ram=/root/rescue mountfs=: live=rw

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.