[make-initrd] [devel] syslinux

Alexey Gladkov legion at altlinux.ru
Sun Apr 21 16:43:43 MSK 2019

On Fri, Apr 19, 2019 at 11:31:51PM +0200, Michael A. Kangin wrote:
> Алексей, спасибо за комментарии.

> А есть еще какой-то "payload" для тестирования сетевой загрузки?

Не очень понял вопроса.

> Да, было бы классно.

Попробую сделать это в ближайшее время. Буду признателен, если
заинтересованные в таком варианте протестируют перед релизом.

>  >>> Если внутрь initrd положить человеческий mount.nfs с доп.модулями типа
>  >>> nfsv4, то ручками корень монтируется без проблем.
>  >>> Однако, дальше ничего не происходит - если покинуть теперь шелл, то
>  >>> инитрд продолжает висеть вечно и чего-то ждать, даже по таймауту не
>  >>> отваливается.
>
> А как такое вот залипание разруливать? Что нужно выполнить в initrd,
> чтобы загрузка продолжилась?

Я вкладывал в это поведение немного другое. Думаю, нужно сделать поведение
шелла ближе к тому что вы ожидаете.

> Я смутно вспоминаю, что шелла в итоге я получить не смог - то ли пароль
> бесконечно спрашивали, то ли еще что-то. И никакие попытки параметров
> типа RDSHELL=shell не помогали.

Если он спрашивал пароль, то это значит вы при создании образа указали
в /etc/initrd.mk параметр RDSHELL=login или указали защиту паролем.

> Еще большой вопрос - как написать фичу? Есть какая-то образцовая
> работающая фича? Или документация, с бест-практиками, примерами...

Каждая фича приносит какой-то новый функционал. У меня нет документации
для этого. Бест-практики появляются, когда достаточное количество людей
занимаются их написанием. В моём случае это не так.

> Я думал попробовать взять за основу nfsroot, но, похоже, он вообще не
> "запускается". По крайней мере ни одного упоминания в /var/log нет, в
> dmesg только о загруженном модуле nfs.

Безотносительно работает nfsmount или нет эта фича хорошо показывает как
добавляются новые варианты загрузки.