[ALTSP] Скроллинг и перелистывание видео

Александр Шеметов berkut_174 at mail.ru
Fri Oct 4 14:59:22 MSK 2019

Ну раз уж у меня снова нашлось время поковыряться с LSTP,
тогда задам ещё давно интересующий меня вопрос. :)
Связан он со скроллингом в различных приложениях -
- браузер, LibreOffice и т.п.

У меня есть достаточно старые клиенты на s775 и с ними я
испытываю некоторые проблемы, когда дело доходит до
скроллинга страниц в приложениях, аналогичная проблема
возникает при просмотре видео в видеоплеерах - VLC и т.п.
Заключается она в том, что страница листается с заметным
торможением, возникает некоторый эффект перелистывания -
- плавная прокрутка отсутствует напрочь, ну а видео также
прыгает кадрами. Сама система в это время теряет
отзывчивость и как бы подвисает. До некоторого момента я
полагал, что это связано со старыми видеодаптерами,
которые используется в этих клиентах, но буквально недавно
я провёл некий эксперимент, который не подтвердил мою теорию.

В моём распоряжении было 4 варианта конфигураций клиентов:

1) MB ASUS P5RD1-VM + CPU Intel Celeron D 340 + RAM 512M
2) MB ASUS P5GCMX/1333 + CPU Intel Celeron D 347 + RAM 1G
3) MB MSI 945GCM5-F V2 + CPU Intel Pentium E2200 + RAM 1G
4) MB ASUS P5LD2 + CPU Intel Pentium E2200 + RAM 2G

Первые 3 из них имеют набортное видео, в 4 оно отсутствует.
Помимо этого набора я располагал дискретной видеокартой
MSI N210-TC1GD3H/LP.

Эксперимент выглядел достаточно просто: я брал клиента,
запускал его, открывал браузер Firefox, запускал сайт YouTube
и просто скроллил его главную страницу. Потом дополнительно
запускал произвольное видео с этого сайта.

Сначала я запустил последовательно клиентов 1 и 2 с набортным
видео, затем подключил к этим же клиентам дискретное видео
и повторил эксперимент. Во всех случаях и вариациях были тормоза,
описанные мной выше, как при скроллинге, так и при просмотре
видео. Единственное, с дискретным видео казалось, что система
всё-таки была чуть более отзывчивой, но это почти не меняло
ситуацию с подвисаниями в целом.

Далее я запустил клиента 4 с дискретным видео, тут без вариантов,
набортного видео он не имеет. Эксперимент показал, что никаких
торможений нет, система была очень отзывчивой, скроллинг был
плавным и без подвисаний.

Напоследок я запустил клиента 3 с набортным видео и провёл
тот же эксперимент. По моей логике, сейчас должны были быть тормоза,
но не тут то было! Какого было моё удивление, когда скроллинг и
работа система выглядела так, как будто бы я запустил клиента
4 с дискретным видео. Подчеркну, что клиенты 2 и 3 имеют один
и тот же графический чип - Intel GMA 950. Тестировать работу с
дискретным видео на этом клиенте я в таком случае не стал.

Я начал сравнивать платы и искать причину такого поведения.
Оказалось, что клиенты 1 и 2 имеют 100M LAN, тогда как клиенты
3 и 4 оснащены 1000M LAN. Отсюда я предположил, что
дело вовсе не в видеоадаптере, а именно в LAN, точнее в её
пропускной способности. У меня конечно же стоят гигабитные
коммутаторы, так что 1 Гбит/с как минимум они выдают.

К сожалению у меня не оказалось под рукой сетевого адаптера
с пропускной способностью 1 Гбит/с, но я думаю это вопрос времени,
так как мне действительно стало интересно, если эта проблема
решается покупкой адаптера за ~600р, то это просто замечательно.

Также мне интересно, сталкивался ли кто-то с такими же проблемами ?
Как вы их решали ? Действительно ли ширина канала может оказывать
такое разительное отличие в скроллинге и работе системы в целом ?

--
С уважением,
Александр Шеметов