[ALTSP] AltLinux LTSP в виртуалке

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Thu Feb 21 02:47:55 MSK 2013

On Tue, Feb 19, 2013 at 11:07:16PM +0400, Alex Bar wrote:
> Почитаю, но пока до меня не доходит. Ведь RAID 5
> производительней чем использование одиночных дисков.

Погоняйте bonnie++ потоков в пять-десять -- увидите, как он лучше
всех затыкается на параллельной записи из-за максимального бодания
за перемещение головок дисков (seek contention)...

Помогает разносить разные (но заведомо параллельные) виды
нагрузки по разным физическим дискам либо отдельным массивам,
собранным на непересекающихся наборах шпинделей (т.е. мухлёж
с mdadm на разделах одних и тех же дисков не поможет).

Например, файловый сервер на одно зеркало или RAID10,
терминальный -- на другое.  В идеале системные диски
с виртуалками вынести на отдельное зеркало, даже если
это будут относительно небольшие и "медленные"
(главное -- отдельные) HDD.

> По сути прошу мне подсказать где найти исходники ядра что в
> Terminal 5.0.2 стоит.

В p5/5.1.

> Мне нужно скомпилировать новый initrd ( чтоб подгрузить модули
> virtio до монтирования корневой системы) Насколько я понимаю в
> этом случае ничего сломаться то и не должно.

Для этого не нужны исходники, если в ядре есть.  Если нет --
то собирать придётся не только initrd, а и всё ядро; возможно,
просто сразу взять из p6/t6 будет проще, но тогда см. тж.
http://fly.osdn.org.ua/~mike/RPM/RPMS/noarch/bootloader-utils-0.4.9-alt1.M51.1.noarch.rpm

> Проблему постараюсь решить сам, мне требуется определить вектор
> (пнуть в в правильном направлении).

Да пинать-то за что :)