[ALTSP] AltLinux LTSP в виртуалке

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Tue Feb 19 21:27:52 MSK 2013

On Tue, Feb 19, 2013 at 01:47:34PM +0300, Alex Bar wrote:
> Решил объединить  несколько серверов в одном сервере (Dual Xeon
> Intel(R) Xeon(TM) CPU 3.20GHz, в итоге в стстеме 8 ядер и 12 Гб
> памяти + RAID 5 на SATA ).

Рискуете получить затык на I/O, почитайте хотя бы Multi-Disk HOWTO
и http://freesource.info/wiki/HCL/XranenieDannyx/SoftwareRAID

> На данный момент использую старый AltLinux 4,0 Terminal
> (Intel(R) Xeon(TM) CPU 3.20GHz + 4 Гб ОЗУ ) SATA HDD. Для 10-15
> активных пользователей хватает ( отредактировать текст, почта,
> internet серфинг), за исключением отсутсвия flash и видео (
> минус старый firefox)

firefox в крайнем случае можно поставить в /opt из сборки
mozilla.org, но это действительно проблема.

> Столкнулся со следующими проблемами.
> 1) При установке Altlinux Terminal 5.0.2 выскакивает ошибка что
> невозможно установить загрузчик на /dev/vda

Кажется, установка на virtio появилась позже (в районе 6.0).

> Помогите плизз решить эту проблему.

Вообще говоря, подобные случаи мы с коллегами решали
в коммерческом порядке.  А в некоммерческом могу предложить
не ломать то, что работает (причём это вовсе не отсыл лесом,
а именно лучшее, что и себе бы посоветовал).

> 2) Пошел другим путем.
> Установил ltsp-icewm-20120320-i586.iso в виртуальном окружении.

На всякий: Вы помните, что это бета с известными проблемами?

> 3) Установил ubuntu-12.04.2-dvd-amd64.iso.  Скорость virtio
> очень близка к скорости нативной системы - порядка 160-200 Мб/сек
>
> Возникают вопросы.
> I) Куда нужно копать для роста производительности файловой системы ?

Пока не знаю, но начинал бы с sisyphus@ -- с virtio, тем более
под нагрузкой, особо не сталкивался.

Можете попробовать посмотреть на сизифных livecd:
http://www.altlinux.org/Regular (они устанавливаемые),
если проблема наблюдается -- сперва надо её решать
безотносительно LTSP.

> II) Помогите с решением проблемы /dev/vda & AltLinux P5

Сейчас довольно сложно со временем, да и необходимости такой,
честно говоря, не вижу.