[ALTSP] Терминальный сервер в виртуалке

Xak xak-altsp at yandex.ru
Tue Aug 7 12:05:33 MSK 2012

07.08.2012 13:32, Michael Shigorin пишет:
> Да технически-то возможно просто отдельный apt.conf передать
> для укладывания RPMS.ltsp либо сборки чрута -- тут ещё что:
> давно обдумывал чрут собирать вместе с образом, а не при его
> установке, т.к. результат никак не зависит от переменных
> времени установки; спешки не было потому, что в любом разе
> это минута-две от силы.  Ну и так поставляемый ltsp-build-client
> заведомо работоспособный, потому что им чрут и порождается.

Это да, так может вообще оставить собирание чрута на усмотрение
пользователя?
А в ltsp-build-client.conf добавить еще "#MIRROR=..." для других чрутов

Я кстати, так и не понял зачем ltsp5 устанавливают все в /var.
Изначально так сильно разработчикам хотелось сделать отличие от ltsp4,
что решили даже сменить директорию назначения:)

> Именно с 4 уже не получится из-за XKB.  Разве что выловить
> ту багу в нём и исправить для совместимости, но кто ж этим
> займётся...

Потом, возможно попробую отловить.

> Пакетить результат разворачивания пакетов смыслу нет,
> когда для такого опакечивания требуется инструмент для
> сборки чрута из пакетов, который и так отрабатывает.
>
> В соображениях выше фигурировал скорее tar/cpio-архив.

Да, вы правы...смысла нет, и tar тоже не нужен если есть ltsp-build-client.
Т.е. надо менять ltsp-client-5.1.21...rpm...
Отправляю предварительный вариант, то что внутри этого RPM.
Внутри в lts.conf маленькая инструкция, инструкция для NX в
/usr/share/ltsp/start_nx
Могу потом инструкцию заполнить по этим всем наворотам в
www.altlinux.org/LTSP/TroubleShooting.

По сборке чрута...
1. Думаю надо сразу добавить ssh-server(может даже MC ?), и возможно
даже сразу сгенерировать ключи. Можно будет заходить по SSH на чрут.
2. В t6, есть пакеты "xorg-extension-vnc" и "x11vnc". С ними работает
наблюдение за клиентами по VNC...а вот в p5, не нашел таких.
Есть такая удобная штука fl_techertool(для VNC), что то подобное в
комплекте ALTSP было бы очень кстати :)