[ALTSP] Kernel panic - not syncing: VFS

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Sun Feb 8 22:22:28 MSK 2009

Бывает; рекомендую подписаться на community@:

> задача от начальства стояла такая: Нужно было организовать
> рабочее место под четыре машины:сервер и три клиента, с
> минимальными правами, чтобы только можно было смотреть тексты,
> расположенные на сервере, ну и по мелочам, вроде текстового
> редактора...
> Дистры сервак - LTSP5, на клиентах - RH5.2

На клиентах при использовании LTSP обычно не "RH5.2",
а загруженный по сети тонкий клиент.  В случае ALTSP
это будет тот же ALT Linux, на котором основан сам
терминальный сервер.

> Сетевая карта - D-Link DFE-538TX.

Это Realtek 8139?

> Загрузчик lilo.

Загрузчик чего именно?

> Подгрузил образ с Rom-o-matic, в принципе нормально все
> грузиться. Но останавливается на такой вот лабуде:
> VFS: Cannot open root device "nfs" or unknown-block()
> Please append a correct "root=" boot option; here are the
> available partitions:
> Kernel panic - not syncing: VFS: Unable to mount root fs on
> unknown-block()
>
> И все...  Как решить эту проблему???  Я так понял (может и
> неправильно), что клиент не может найти корневую файловую
> систему, так вот как правильно прописать к ней путь???

Надо передать опции ядру -- посмотрите их на сервере в
/etc/dhcp/dhcpd.conf, также может иметь смысл погуглить
rom-o-matic ltsp.

В данном случае я бы накатал начальству служебку о необходимости
приобретения трёх сетевых адаптеров Intel 82559 с PXE bootrom,
ознакомился с http://www.altlinux.org/LTSP/TroubleShooting и
организовал нормальную бездисковую загрузку (к которой, если не
трогали настройку 192.168.0.1/24, сервер готов "из коробки").

PS: если требуется чисто консольная текстовая среда -- вообще
непонятно, зачем тут терминальный сервер, если достаточно ssh.