[ALTSP] Изменение разрешения экрана

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Fri Mar 21 12:22:32 MSK 2008

On Fri, Mar 21, 2008 at 09:58:36AM +0500, Дмитрий wrote:
> При включении терминала со старым монитором разрешение 1180x768
> или что-то типа того.

Что за софт? (инсталер? какой?; сами? из чего?; видеочип/драйвер?;
версия xorg-x11-server в ltsp chroot?)

Дмитрий, привыкайте давать те детали, которые сами бы спросили
при уточнении вопроса, который задаёте, задай его кто другой Вам.
Тогда ответы быстрее/полнее/будут.

> С другой машины настроил в KDE разрешение. Но логиниться
> приходится вслепую, что не есть хорошо. Файл /etc/X11/xorg.conf
> я так понял каким-то образом генерируется, где перечислено
> множество Modes. Параметр X_MODE в $CHROOT/etc/lts.conf только
> лишь добавляет ещё одно разрешение.  Вопрос как добавить в
> генерируемый xorg.conf параметр UseMode? Или есть какой-нибудь
> другой способ выставить разрешение для конкретной машине?

Кажется, можно было X_MODE_0 и т.д.:
http://www.ltsp.org/twiki/bin/view/Ltsp/LtsConf#X_MODE_0_through_X_MODE_2

Уточните детали, и если хотите -- повесьте багой на пакет
alterator-x11, чинить всё равно его надо.

> И на ту же тему. Если машина, которая грузится, но на ней мало
> видео памяти. Какие требования к видео карте? Я так понял, не
> менее 16Мб?

Фигассе, у нас тут в 16M RAM клиент завёлся, а Вы про видеопамять
такие ужасы говорите :-)  Её объём может определять максимальное
разрешение -- 800x600x16bpp достаточно 1M, 1024x768x16 -- уже 2M;
что-то вроде 4--8M хватит и с большим дисплеем.  Больший объём
используется для текстур, а не фреймбуфера, и т.о. некритичен.

(хотя на днях в офисе обсуждалась организация свопа в лишней
VRAM :)