[ALTSP] как затерминалить несколько сот пользователей

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Wed Mar 19 12:38:47 MSK 2008

On Wed, Mar 19, 2008 at 10:02:10AM +0300, Mike Grozak wrote:
> Чревато чем? Сильной централизацией

Угу, и сильно одной точкой сбоя.

> Несколько серверов мне просто не дадут ;) Будет заказан видимо
> один, но большой + для него резерв )

_Минимум_ два, второй -- в ночную синхронизацию (или shared
storage) как резервный.  Не думаю, что дающие действительно хотят
в какой-то прекрасный год и день получить лежание всех сотен
пользователей.

Это не только моя рекомендация.

> Есть мысль вообще попытаться виртуализировать всё это
> хозяйство.

Без нужды не стоит -- а её тут не вижу (при том, что активно
использую OpenVZ -- в частности, офисный ТС живёт в VE).

Если есть резон делить по частям несколько сотен пользователей,
экономически и с т.з.  надёжности может быть осмысленней
поставить на каждый отдел (который бы загонялся в отдельный
контейнер), каждую комнату, свич или иной разделительный фактор
свой сервер из оптимального куска кривой цена/производительность.

Одномоторные материнки и прочее относительно ширпотребное
серверное железо достаточно дёшево; для стораджа может хватить
и зеркала на SATA, если своя софтина не особенно занимается I/O.
Опять же бесперебойники в 1..5kVA вроде более разумные выходят.

Хотя, конечно, это сильно зависит от принятых традиций;
если хотите -- мы как консалтерская контора при необходимости
можем выставить анализ по договору в качестве посторонней помощи:

http://www.magic.kiev.ua/ru/solutions/servers/altsp5/
http://www.magic.kiev.ua/ru/services/development/

> Спасибо! Думаю, тут надо просто посчитать и померять нагрузку.

В любом случае угу.

> Всё равно больше 48ми портов на одном свиче у нас нету ;).

Если бы я был на Вашем месте, то озадачился бы выяснением того,

- какие риски допустимы и недопустимы при пилоте и работе;
- насколько "непрерывным" является множество пользователей;
- нужна ли централизованная авторизация;
- какова предполагаемая нагрузка по I и особенно O на диски.

Ещё пара соображений (ближе к оптимистичным, но практические):
Athlon XP 1700+ с 1Gb RAM и двумя дисками (IDE на всё, старенький
SCSI на /home) при проверке тащил десяток клиентов с IceWM,
ROX-Filer, OOo и Seamonkey; есть отчёт, что на одном P4 3GHz (HT)
-- бишь неудачном процессоре -- жили 60 пользователей в 3Gb RAM:

http://wiki.ltsp.org/twiki/bin/view/Ltsp/SuccessStories#Yet_Another_Corporate_Desktops_a

> А по поводу интеграции LTSP и NX - надо посмотреть и подумать,
> как это можно сделать ;) Думаю, в тырнете кто-то уже наверняка
> пытался это сделать. Если что найду - мне писать сюда или
> кому-то из разработчиков ALTSP?

Сюда, конечно -- мы все здесь, и заинтересованные тоже вроде :)