[ALTSP] ltsp - с чего начать.

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Thu Jan 31 11:45:04 MSK 2008

On Thu, Jan 31, 2008 at 09:57:16AM +0300, Kudashev Mike wrote:
> Вопрос, если делать на тонких клиентах, эта железка вытянет
> пять пользователей с полноценной работой 1с c базой на RiserFS
> + Ooo 2.3 + почта?

Не рекомендую ReiserFS для ответственных данных: лучше подключить
_и_ настроить UPS и использовать XFS для этого раздела; если это
сложно или невозможно, то лучше ext3 с data=ordered.

> Есть ли возможность мапить lpt/usb принтеры

Да, через IPP (CUPS на сервере настраиваете на принтеры на виндах).

Для случая тонких клиентов придётся добавлять lp_server или cups
на них и настраивать вручную, мы сюда ещё не успели добраться.

> и самое главное com'овские сканеры штрихкода?

Для тонких клиентов есть sredird (linux<->linux); вот что
с виндовым клиентом делать -- не знаю.  С линуксового клиента
на виндовый сервер это умел делать rdesktop.

> Или же все-таки на клиентах ставить на клиентов Lite и копать
> в сторону NX?

Уф.

Если есть возможность -- лучше не спешите куда-то ломиться,
давайте постараемся сделать не спеша, но на совесть.  В этом
может помочь отдельный винчестер (у Вас одна 250-ка на сервере?
купите такую же, потом в RAID1 пригодится) и хотя бы один клиент,
который умеет грузиться по PXE.

Далее подпишитесь (требуется подтверждение почты, чтоб эта фича
на freesource.info включилась) на обновления
http://www.freesource.info/wiki/Dokumentacija/LTSP5/TODO
и пишите ТЗ на то, что надо, подстраничкой здесь:
http://www.freesource.info/wiki/TZ/AltLinux

Бишь какие есть задачи и какое уже есть железо.

У нас в планах _есть_ как прикручивание *NX, так и создание
дистрибутива для лёгкого разворачивания терминального сервера
конкретно под 1С.  При этом заниматься такой разработкой куда
спокойнее и эффективнее, когда есть дружественный специалист,
который _сам_ заинтересован (и не сидит сложа руки), чем когда
приходится выручать людей уже из пожара и решения далеки от
идеальных (или хотя бы реюзабельных) -- всё делается по месту.

Если хотите -- давайте попробуем вместе.

Параллельно, раз машинки всё равно "толстые" -- можете всё равно
посмотреть на NX сами (по крайней мере я бы смотрел -- может,
оно выйдет проще/быстрее/лучше).

> От windows пытаюсь отказаться полнсотью.

Значит, давайте по возможности не будем тратить время на вариант
с толстым виндовым клиентом.