[Junior] Программные средства для умешьшения Windows-партиций

Алексей Шенцев =?iso-8859-1?q?ashen_=CE=C1_nsrz=2Eru?=
Ср Фев 6 11:44:53 MSK 2008

В сообщении от Wednesday 06 February 2008 11:31:34 Kostarev Alexey написал(а):
> Добрый день!
> У меня в расках внедрения в школы СПО остался один
> организационно/технический  неясный вопрос.
> Что рекомендовать пользователям для поджание Windows-партиция перед
> установкой Linux?
Насколько знаю, сам инсталер это может сделать.

> На страницах руководства читаем:
<кусь>
всё верно
<кусь>

> Вопрос с "соответствующим ПО, входящим в состав уже установленной ОС".
> Как я уточнил, WIndows-системы (за исключением Windows Vista) не имеют
> штатных средств для сжатия раздела.
Зато есть
[root на oasu3 /]# apt-cache search parted | sort
gparted - Gnome Partition Editor
parted - Универсальный инструмент для работы с разделами диска
qtparted - Графический инструмент для работы с разделами жесткого диска
[root на oasu3 /]#

> Acronis Disk Director и Partition Magic являются коммерескими продуктами.
> Если установка Linux и соответственно уменьшение размера
> Windows-партиции производится силами учителей мы должны:
> a) научить их это делать - следовательно надо иметь руководство по
> сжатию разделя средствами Acronis Disk Director или Partition Magic
> b) Предоставить им эти продукты. Но раздать мы их не можем - нарушим
> условия лицензии.
> Какой выход?
Не использовать коммерческое ПО ... ;)
А ещё есть такое:
http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=115843
gparted-livecd использую во всю. Рекомендую.
E-mail: ashen на nsrz.ru
XMPP: ashen на altlinux.org, AlexShen на jabber.ru
ICQ: 271053845